Этот бинарный астероид испорчен. Вероятно, это вина Земли

Космос большой, действительно большой! Найти новые астероиды, которые обычно темные на фоне чернильной черноты космоса, сложнее, чем искать иголку в космическом стоге сена. Еще в 1991 году астроном обнаружил астероид шириной в километр, у которого впоследствии обнаружилась луна в два раза меньше. Ему дали меткое название 1991 VH, который после последующих наблюдений показал, что имеет кувыркающееся, хаотичное вращение. Это был первый бинарный астероид, который, как было замечено, демонстрирует такое поведение. Недавно опубликованная статья предполагает, что близкое столкновение с Землей всего 12 000 лет назад могло начать его кувыркающееся движение.

Астероид 1991 VH был обнаружен Робертом Макнотом в обсерватории Сайдинг-Спринг. Астероид был объектом высокоточного сканирования Голдстоуном и обсерваторией Аресибо в 2008 году и показал приблизительно сферический объект. Есть экваториальный хребет, который придает всему этому вид классического вращающегося волчка. Его форма не делает систему уникальной, вместо этого это хаотическая кувыркающаяся природа двойной системы.

UCF Arecibo aerial 1024x683 - Этот бинарный астероид испорчен. Вероятно, это вина Земли
Радиотелескоп Аресибо Автор: UCF

Спутник 1991 VH был назван S/2008 (35107) 1 и был открыт 27 февраля 1997 года группой астрономов в обсерватории Ондржейов. Он был обнаружен посредством фотометрических наблюдений падения яркости системы, вызванного затмениями и покрытиями, когда два компонента вращаются друг вокруг друга.

Двойная пара астероидов привлекла внимание астрономов, поскольку она принадлежит к классу астероидов, известных как двойные астероиды, сближающиеся с Землей. Обычно они состоят из сплющенного первичного астероида, который быстро вращается, и вокруг него находится приливно запертый удлиненный вторичный астероид. Приливная блокировка системы является результатом приливных сил, подобных тем, которые приливно заблокировали Луну и Землю.

В статье, опубликованной Алексом Дж. Мейером из Университета Колорадо в Боулдере, и группой исследователей обсуждается, что прошлые близкие встречи с Землей могли оказать необходимое гравитационное влияние, чтобы нарушить двойную систему. Известно, что околоземные астероиды развивают хаотические орбитальные; свойства в какой-то момент своей жизни. Это происходит из-за орбитальных резонансов с некоторыми из самых удаленных газовых гигантов и иногда близких проходов планет земной группы.

Команда предполагает, что одного близкого прохода Земли могло быть достаточно, чтобы придать хаотичность орбите астероида. Чтобы облегчить свое исследование, команда проводит серию симуляций Монте-Карло, где стабильный двойной астероид возмущается серией различных орбитальных геометрий. Затем полученные в результате симуляций орбитальные параметры сравниваются с реальными наблюдениями с 1991 VH.

Их результаты показали, что близкий пролет Земли 1991 VH мог бы определенно изменить состояние. Они предполагают, что пролет мог произойти в течение последних 100 000 лет, возможно, так близко, как в течение последних 12 000 лет. Новое измененное хаотическое состояние может сохраняться до настоящего времени, если дальнейшие встречи не нейтрализуют возмущения.

Источник: Встреча с Землей как причина хаотической динамики в двойном астероиде (35107) 1991VH