Корпус гигантского телескопа Магеллан готов к постройке

Визуализация тела Гигантского Магелланова телескопа в обсерватории Лас Кампанас в Чили. Изображение предоставлено: IDOM / Гигантский Магелланов телескоп – Корпорация GMTO

Гигантский Магелланов телескоп и компания IDOM объявили, что корпус телескопа, который станет одним из крупнейших астрономических объектов в мире, прошел окончательную экспертизу проекта и теперь готов к строительству в Чили. Это испытание представляет собой важную веху для телескопа, конструкция которого в настоящее время завершена на 40% и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в начале 2030-х годов.

«Команда из 10 международных экспертов в данной области подтвердила двухлетнюю проектную работу IDOM и Гигантского Магелланова телескопа. Окончательный дизайн корпуса уникален и является важным достижением технического управления, проектирования и проектирования. Мы очень благодарны комитету за оценку их профессионализма в процессе строительства», — сказал Брюс Бигелоу, менеджер по инфраструктуре, ограждению и объектам Гигантского Магелланова телескопа.

«Мы также невероятно рады переходу к этапу закупок, где мы начнем принимать заявки на начало строительства».

После завершения строительства здание высотой 65 метров станет одним из крупнейших механизированных зданий, когда-либо построенных, и станет настоящим подвигом современной инженерии и точного производства.

Корпус весом более 5000 тонн может полностью вращаться один раз за четыре минуты и оснащен рольставнями высотой 46 метров, открывающими вид на 25,4-метровый телескоп, позволяющий беспрепятственно вести научные наблюдения.

Умное здание предназначено для контроля рабочей среды телескопа, защищая семь крупнейших в мире зеркал, отслеживающих небесные объекты на расстоянии более миллиарда световых лет в небе.

В июне 2024 года корпус Гигантского Магелланова телескопа прошел окончательную проверку проекта и теперь готов к строительству в Чили. Корпус высотой 65 метров станет одним из крупнейших когда-либо построенных механизированных зданий и сможет совершить полный оборот за четыре минуты, чтобы освободить 25,4-метровый телескоп для беспрепятственных научных наблюдений. Изображение предоставлено: Изображение предоставлено: Гигантский Магелланов телескоп – GMTO Corporation, IDOM, OJO, Proven Productions

После успешного концептуального проектирования купола Чрезвычайно большого телескопа Европейской южной обсерватории IDOM продолжает вносить важный вклад в проектирование астрономических объектов с помощью Гигантского Магелланова телескопа, построенного международным консорциумом из 14 университетов и исследовательских институтов под руководством Америки.

Разнообразие талантов, предоставленных консорциумом, стимулирует американскую экономику посредством строительства телескопов, испытаний и проектных работ в 36 штатах.

«Мы установили прочное и продуктивное партнерство с компанией IDOM как разработчиком корпусов. Их знаменитые архитектурные достижения в сочетании с техническим опытом работы с большими и сложными движущимися конструкциями сыграли решающую роль в проектировании этой уникальной конструкции», — сказал Уильям Бергетт, руководитель проекта Giant Magellan.

«Стремление и внимание к деталям, проявленные командой IDOM, сыграли решающую роль на нашем пути к тому, чтобы стать одним из самых мощных наземных телескопов в мире».

IDOM начала разработку конструкции корпуса для Гигантского Магелланова телескопа более двух лет назад после конкурентного глобального поиска и обширного процесса оценки.

«Наша команда подошла к задаче размещения Гигантского Магелланова телескопа, зная, что эта структура позволит совершить некоторые из наиболее важных научных открытий нашего времени», — сказал Том Лоренц, президент IDOM Северной Америки. «Мы гордимся тем, что разработали успешную конструкцию, и с нетерпением ждем успеха Гигантского Магелланова телескопа».

Строительство компонентов телескопа, размещенных в корпусе, продвигается быстрыми темпами. Например, в прошлом году производство седьмого и последнего главного зеркала началось в Аризоне, а производство монтажной конструкции высотой 39 метров началось в Иллинойсе. Другие достижения включают в себя почти завершение создания первого адаптивного вторичного зеркала телескопа и значительный прогресс в создании ряда изображений и спектрографов высокого разрешения в Аризоне, Калифорнии, Массачусетсе и Техасе.

Благодаря этим оптическим технологиям, Гигантский Магеллан имеет разрешение, в 10 раз превышающее разрешение космического телескопа Хаббл, и обеспечивает в 200 раз большую мощность, чем лучшие современные телескопы.

Прорывные технологии откроют новые возможности для ученых всего мира, предоставив беспрецедентное понимание эволюции Вселенной, происхождения химических элементов и, впервые, открытия жизни на далеких экзопланетах.

Достигнув этапа проектирования корпуса, Гигантский Магелланов Телескоп теперь готовится к глобальному поиску компании, которая будет формировать будущее астрономии, проектируя корпус.

Информация от: корпорацией GMTO