Массивные звезды формируются в результате сильного космического коллапса: новый процесс звездообразования ставит под сомнение модель турбулентного ядра

Массивные звезды образовались в результате сильного космического коллапса

Обзор образцового массивного беззвездного скопления (HMSC) G022.5309-0.1927. Изображение предоставлено: The Astrophysical Journal Letters (2024). DOI: 10.3847/2041-8213/ad7b08

Контролируемый хаос является ключевым фактором в формировании массивных звезд. Международная группа астрономов нашла доказательства того, что массивные звезды могут образовываться из быстро сжимающихся облаков газа и пыли, что бросает вызов давним предположениям о звездообразовании.

Тяжелые элементы, из которых образуются тяжелые звезды, такие как железо или кальций, разбрасываются по Вселенной, когда они коллапсируют как сверхновые. Эти элементы становятся частью новых звезд, новых планет – и всего, что между ними.

Исследовательская группа проанализировала 44 массивных беззвездных скопления (HMSC) с помощью телескопа Грин-Бэнк (GBT). Ученые обнаружили, что почти все эти звездные ясли (43 из 44) находятся в «субвириальном» состоянии, то есть им не хватает внутренней энергии, чтобы противостоять гравитационному коллапсу.

Это исследование, проведенное профессором Ке Вангом из Института астрономии и астрофизики Кавли Пекинского университета, противоречит преобладающей модели турбулентного ядра, которая предполагала, что эти области находились в равновесии до начала звездообразования. Результаты опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Ван объясняет: «Вместо этого полученные нами данные предполагают более динамичный процесс с быстрым коллапсом. HMSC испытывают коллапс, близкий к свободному падению, что объясняет, почему так редко наблюдаются настоящие массивные дозвездные ядра. Чтобы предотвратить коллапс, в этих регионах потребуются необычные меры». Сильные магнитные поля — это невидимая основа Вселенной, удерживающая все вместе так, что астрономы только начинают понимать.

В этом исследовании использовалось исследование ББТ, проведенное в рамках исследования Radio Ammonia Mid-Plane Survey (RAMPS). Это исследование сосредоточено на 24 квадратных градусах галактической плоскости и предоставляет ценные данные для понимания формирования массивных звезд, структуры и состава молекулярных облаков, а также динамики и эволюции нашей галактики.

Это открытие дает решающее понимание формирования массивных звезд, которые отвечают за производство тяжелых элементов, жизненно важных для жизни. «Вселенная — это огромная загадка, и подобные удивительные открытия — прекрасная часть жизни астронома», — добавляет Фэнвэй Сюй, соавтор статьи.

Существующие теоретические модели необходимо скорректировать, чтобы учесть этот более бурный и быстрый процесс звездообразования. Команда планирует использовать телескопы высокого разрешения, такие как Большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка Атакамы, для дальнейшего подтверждения своих результатов и изучения самых ранних моментов массивного звездообразования, а также будущих измерений магнитного поля внутри HMSC.

Информация от: Национальной радиоастрономической обсерваторией.