Метеорологический спутник наблюдал, как горит космический камень над Испанией и Португалией

Это был знаменательный май для наблюдателей за небом всего мира. Сначала большое полярное сияние 10-11 мая, затем пылающий космический камень, пролетевший над Испанией и Португалией. Приближающийся объект был заснят наземными камерами и имидж-сканером MeteoSat третьего поколения на геостационарной орбите.

Приближающийся метеор ослепил зрителей в обеих странах, поскольку он пронесся по небу со скоростью 160 000 км/час. Конечно, в социальных сетях ожили предположения о том, что же горело в атмосфере. Большинство людей думали, что это кусок космического камня с астероида. Члены Управления планетарной защиты Европейского космического агентства немедленно начали анализировать изображения и данные, чтобы выяснить состав ударника. Теперь кажется более вероятным, что кусок космического мусора прибыл от кометы. Для определения размера объекта они использовали другие данные об энергии, выделившейся при пролете фрагмента через атмосферу. Вероятно, он был около 1 метра в поперечнике и массой от 500 до 1000 кг.

18 мая метеор сгорел в ночном небе над Испанией и Португалией – это видно с помощью камеры огненного шара в Касересе, Испания, управляемой Управлением планетарной защиты ЕКА.

Он довольно маленький, поэтому его трудно обнаружить по пути. Кроме того, объект приближался со стороны неба, усеянного звездами, что вдвойне затрудняло его наблюдение, когда он врезался в атмосферу нашей планеты. Это объясняет, почему телескопы и наблюдатели планетарной обороны не обнаружили метеор.

Внешний вид Метеора

Большинству наблюдателей метеор над Португалией и Испанией выглядел сине-зеленым и очень ярким. Эти цвета возникают из-за того, что различные элементы метеора нагреваются в результате трения о нашу атмосферу. Это испаряет их, и мы видим, как «огненный» аспект освещает небо. Если это был кусок кометы, то цвета также указывают на содержащиеся в нем материалы. Большинство комет содержат воду, углекислый газ, аммиак и метановый лед. Другое «вещество» кометы состоит из кремнеземной пыли, углерода, различных металлов и органических молекул. В частности, металлы могут показывать впечатляющие цвета при нагревании и испарении.

Неизвестно, какая комета доставила кусок, который раскололся и испарился той ночью. Орбита Земли пересекает орбиту нескольких различных комет. Путешествуя в космосе, особенно по мере приближения к Солнцу, кометы отбрасывают части себя. Эти кометные обломки остаются на исходной орбите вокруг Солнца. Иногда орбита Земли пересекает путь кометы. Частицы его частиц со временем попадают в нашу атмосферу. Самый известный путь создает метеорный поток Ориониды, и мы можем поблагодарить комету Галлея за это явление с конца сентября до середины ноября.

Исследования для обнаружения приближающегося космического камня

По мере того, как ученые-планетологи узнают больше об околоземной среде и ее населении из астероидов и другого космического мусора, они сформировали группы наблюдателей в НАСА и ЕКА. Существует сеть наземных наблюдателей и объектов, которые наблюдают за небом каждую ночь в поисках приближающихся объектов. В большинстве случаев их поиск ограничивается объектами большего размера, чем объект Португалии/Испании. Кроме того, таких злоумышленников могут обнаружить такие спутники, как MeteoSat. MeteoSat был запущен ЕКА для мониторинга погодных условий и обнаружения ударов молний. Прибор имеет четыре камеры, охватывающие Европу, Африку, Ближний Восток и часть Южной Америки. Каждый из них может захватывать до тысячи изображений в секунду, что позволяет спутнику непрерывно наблюдать за молниями из космоса.

Управление планетарной защиты ЕКА отвечает за мониторинг позиций и приближений околоземных объектов, которые могут представлять угрозу для любой части нашей планеты. Он регулярно проводит наблюдательные кампании по поиску осколков астероидов и комет. НАСА управляет Центром исследований околоземных объектов (CNEOS), который проводит аналогичные поиски потенциально опасных камней. Больше всего его беспокоят околоземные объекты — астероиды и кометы, орбиты которых приближаются к Солнцу в пределах 195 миллионов километров. Их орбиты могут проходить через окрестности нашей планеты. Большинство этих небольших тел представляют собой астероиды размером от нескольких метров в ширину до почти 40 километров в поперечнике.

Представление художника о пути, по которому может пройти космический камень, который может привести его к Земле. Средства планетарной обороны по всей планете стараются отслеживать эти объекты и по возможности предупреждать об их близком приближении. С разрешения: ЕКА – П.Каррил.

Офис использует данные обсерваторий по всему миру — как профессиональных, так и любительских. Большая часть этих данных поступает от более крупных объектов, включая Pan-STARRS, Catalina Sky Survey и миссию НАСА NEOWISE. Кроме того, существует значительная программа планетарных радиолокационных измерений, которые предоставляют данные для наблюдений ОСЗ. Все эти кампании по наблюдению за небом способствуют повышению осведомленности и прогнозированию объектов, сближающихся с Землей, которые могут представлять угрозу для нашей планеты.

Для дополнительной информации