Множество далеких богатых газом галактик обнаружено FAST

Сигналы новых шести галактик, обнаруженных FAST (черные линии) и подтвержденных оптическими телескопами (голубые линии). 1 кредит

Астрономы, используя сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой (FAST) в китайской провинции Гуйчжоу, обнаружили множество богатых газом галактик в далекой Вселенной.

Доктор Си Хунвэй из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC) и его коллеги раскрыли свойства шести новых галактик с большим красным смещением. Исследование было опубликовано в Интернете в The Astrophysical Journal Letters 9 мая.

Эти замечательные галактики, чьи радиоволновые излучения достигли нас почти столько же лет, сколько и Солнечная система, содержат такое же количество атомарного водорода или больше, чем десятки тысяч галактик, ранее исследованных в локальной Вселенной с помощью других радиотелескопов.

Исследователи пришли к выводу, что в галактиках четыре миллиарда лет назад было гораздо больше газа для звездообразования, чем в современных галактиках, и что далекие галактики имеют гораздо большие газовые резервуары, чем считалось ранее.

«Эти открытия являются частью продолжающегося исследования FAST Ultra Deep Survey, показывающего огромную чувствительность крупнейшего в мире радиотелескопа», — сказал профессор Пэн Бо из NAOC, один из авторов корреспонденции. «Новый обзор FAST на данный момент обнаружил более 100 новых галактик на расстояниях до пяти миллиардов световых лет, а окончательное число, как ожидается, превысит 1000».

Множество далеких богатых газом галактик обнаружено FAST

Рисунок 2: Радиоконтуры (белые линии), наложенные на оптические изображения. Их оптические аналоги увеличены в правом нижнем углу. Красные круги показывают разрешение FAST. 1 кредит

Поиск оптических аналогов новых радиооткрытий превратился в детективную историю, поскольку галактики на таких больших расстояниях очень тусклые. А из-за разницы длин волн точность локализации FAST не такая хорошая, как у оптических телескопов.

Однако с помощью крупнейших оптических телескопов в США и России эксперты совместной группы в конечном итоге идентифицировали аналоги. Было обнаружено, что их аналоги содержат в два-три раза больше звезд, чем Млечный Путь, но содержат примерно в 10 раз больше массы газообразного водорода.

«Эта совместная работа китайских и австралийских радиоастрономов демонстрирует огромный потенциал нового поколения радиотелескопов, которые позднее в этом десятилетии будут также включать в себя международную обсерваторию с массивом квадратных километров (SKAO)», — сказал профессор Листер Стейвли-Смит из узел Международного центра радиоастрономических исследований Университета Западной Австралии, другой автор-корреспондент.

Информация от: Китайской академией наук