Радиация является основной проблемой для длительных полетов человека в космос, таких как запланированные полеты на Марс, которые являются заявленной целью таких организаций, как НАСА и SpaceX. Экранирование — стандартный способ защиты астронавтов от радиации во время полетов. Однако защита тяжелая и, следовательно, дорогая при запуске с Земли. Что, если вместо этого астронавты смогут прокатиться на гигантской массе защиты, уже находящейся в космосе, которая доставит их прямо к месту назначения? Это основная мысль статьи Виктора Решетника и его студента из Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
Они изучили данные, собранные службой НАСА «Горизонты», и проанализировали орбиты более 35 000 околоземных объектов (ОСЗ) на предмет их траекторий, чтобы увидеть, пересекаются ли их пути где-то между двойными парами Земля-Венера, Земля-Марс или Марс-Венера. . Если это так, то теоретически их можно использовать в качестве защиты от смертельной радиации, от которой астронавтам придется либо страдать, либо защищаться от нее во время путешествия.
Учитывая огромное количество объектов, которые они просмотрели, они обязательно должны были найти несколько хороших кандидатов – и они это сделали: примерно 525 объектов совершили «быстрые» перемещения менее чем за 180 дней. Затем они еще больше сузили этот список до разумной скорости во время подхода к планете, с которой они должны были стартовать – по существу, чтобы убедиться, что пилотируемый космический корабль действительно сможет догнать астероид, не сжигая абсурдное количество топлива.
В результате общее количество кандидатов сократилось до 120 со следующей разбивкой:
- Земля -> Венера: 44
- Земля -> Марс: 17
- Марс -> Земля: 13
- Марс -> Венера: 2
- Венера -> Земля: 38
- Венера -> Марс: 6
Другими словами, вариантов покататься автостопом было предостаточно. Конечно, ни один из них не будет особенно вместительным: диаметр самого большого из них оценивается всего в 0,37 км. Однако места для космического корабля еще достаточно, если только это не звездный разрушитель или линкор из 40К.
Кроме того, авторы обнаружили несколько астероидов, которые имели более уникальные траектории. Одиннадцать имели возможность совершать «множественные» перемещения, то есть они могли отправиться с Земли на Венеру, а затем обратно или наоборот, но только один мог сделать то же самое для полета с Венеры на Марс. Двое могли бы даже совершить «двойной» переход, то есть они могли бы отправиться с Земли на Венеру и Марс или с Марса на Венеру и Землю менее чем за один год. Однако ничего сверх этого было невозможно – они не нашли никаких астероидов, подобных «Циклеру Олдрина», который мог бы бесконечно перемещаться между планетами по известной орбите.
Это не значит, что астероида еще не существует – возможно, мы его просто еще не нашли. NEO Surveyor, миссия НАСА, запланированная к запуску в 2028 году и призванная найти 90% всех ОСЗ диаметром более 140 м, может увеличить количество известных ОСЗ на порядок.
Однако использование любого из них в качестве мощной радиационной защиты для пилотируемой миссии потребует гораздо более тщательной работы. Любая подобная трансформация произойдет, по крайней мере, через несколько десятилетий, но начать нужно с поиска правильных преобразований, и данная статья способствует этим усилиям.
Узнать больше:
А.С. Касьянчук, В.М. Решетник – Поиск ОСЗ как потенциальных кандидатов для использования в космических полетах на Венеру и Марс
UT – Новая статья показывает, как превратить астероид в космическую среду обитания – всего за 12 лет
UT – Груды обломков астероидов могут быть лучшими местами для строительства космической среды обитания
UT – НАСА делает защиту от астероидов приоритетом, переводя свою миссию по исследованию ОСЗ в фазу разработки
Ведущее изображение:
Иллюстрация астероида Бенну.
Фото: Лаборатория реактивного движения НАСА.