Наблюдения исследуют рассеянное скопление NGC 1513

Звездная карта NGC 1513. Фото: Оралхан и др., 2024 г.

С помощью Национальной астрономической обсерватории (OAN) в Мексике астрономы наблюдали рассеянное скопление, известное как NGC 1513. Результаты наблюдений, представленные в статье, опубликованной 16 мая на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о свойствах этого скопления. кластер.

Рассеянные скопления (ОР), образовавшиеся из одного и того же гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На данный момент в Млечном Пути обнаружено более 1000 из них, и ученые все еще ищут новые, надеясь найти множество этих звездных группировок. Детальное изучение ОС может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

Обнаруженная в 1790 году NGC 1513 представляет собой OC в созвездии Персея, расположенном примерно в 4800 световых годах от Земли. Скопление, возраст которого оценивается в 363 миллиона лет, имеет приливный радиус около 65 световых лет, а его металличность оказалась на уровне -0,1 dex.

Команда астрономов под руководством Инджи Аккая Оралхана из Университета Эрджиес в Кайсери, Турция, решила поближе взглянуть на NGC 1513. Они использовали один из оптических телескопов OAN для исследования свойств этого скопления.

«Наблюдения скопления NGC 1513 и некоторых стандартных полей Ландольта проводились в Национальной астрономической обсерватории Сьерра-Сан-Педро-Мартир в те самые фотометрические ночи 3–5 декабря 2023 года UT с использованием 0,84-м (f/15) телескопа Ричи-Кретьена. оснащен фильтрующим колесом Mexman и детектором», — объяснили исследователи.

Наблюдения показали, что радиус ядра NGC 1513 составляет около 6,39 световых лет, а радиус полусвета составляет примерно 7,63 световых года. Это означает, что скопление имеет относительно высокое отношение радиуса ядра к радиусу полусвета — на уровне 0,82. Астрономы предполагают, что такое высокое соотношение, вероятно, связано с эффектами формирования скоплений из-за его небольшой динамической эволюции.

На основе новых результатов было обнаружено, что NGC 1513 является динамически релаксированной, поскольку ее возраст релаксации был рассчитан в 22,3 миллиона лет, а ее возраст был определен примерно в 224 миллиона лет. Металличность скопления составила -0,06 dex.

Было идентифицировано по меньшей мере 457 членов NGC 1513 с массами от 1,12 до 3,98 солнечных масс. Общая масса скопления составила 624,7 солнечных масс, что дает среднюю массу звезд-членов примерно 1,37 солнечных масс. Авторы статьи отметили, что NGC 1513 представляет собой признак мелкомасштабной массовой сегрегации с небольшой динамической эволюцией.

Согласно исследованию, NGC 1513 находится на расстоянии 4935 световых лет и, должно быть, переместилась примерно на 1400 световых лет от места своего рождения. В целом скопление следует по круговой траектории вокруг центра Млечного Пути и почти совершило один оборот вокруг центра галактики.