Наблюдения исследуют систему шаровых скоплений в галактике NGC 4262

Оптическое изображение NGC 4262 в g-диапазоне, полученное с помощью CFHT. Горизонтальная желтая сплошная линия в левом нижнем углу указывает масштаб изображения 10 кпк. На вставке показано оптическое цветное изображение с полем зрения 7×7 футов. Синий, зеленый и красный цвета обозначают полосы CFHT u, g и i соответственно. На этом изображении галактики виден оптически слабый кольцевой компонент, который остался незамеченным на более ранних оптических изображениях. На вставке белая пунктирная линия представляет область наблюдения HST ACS. Фото: Кришна Р. и др., 2024 г.

Используя канадско-французско-гавайский телескоп (CFHT), индийские астрономы провели широкоугольные наблюдения галактики с полярным кольцом, известной как NGC 4262. Результаты наблюдательной кампании, опубликованные 15 апреля на сервере препринтов arXiv, проливают больше информации. свет на систему шаровых скоплений этой галактики.

Так называемые галактики с полярными кольцами (ГПГ) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются отдельными в течение миллиардов лет. В целом эти внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, ориентированы примерно перпендикулярно большой оси центральной родительской галактики.

NGC 4262, находящаяся на расстоянии около 50,5 миллионов световых лет, является ближайшей к Земле PRG и членом скопления Девы. Это богатая газом галактика с видимой величиной около 12,49 магнитной величины.

Хотя было проведено множество исследований NGC 4262, ее система шаровых скоплений (GCS) остается неисследованной. Вот почему группа астрономов под руководством Ахила Кришны Р. из Университета Христа в Бангалоре, Индия, использовала инструмент MegaCam CFHT для исследования ГЦС в этой галактике. Наблюдения проводились в рамках программы Next Generation Virgo Cluster Survey (NGVS).

«В этом исследовании тщательно изучались свойства GCS PRG NGC 4262 с использованием широкоугольных оптических изображений, полученных с канадско-французско-гавайского телескопа», — пишут исследователи.

Астрономы получили первое оптическое изображение NGC 4262, показывающее оптически слабый кольцевой компонент. Изображения показывают, что NGC 4262 имеет стержневую структуру в радиусе 20 угловых секунд и структуру полярного кольца после радиуса 50 угловых секунд от центра галактики.

Наблюдения показали, что ГЦС NGC 4262 содержит как минимум 266 шаровых скоплений протяженностью, достигающей 124 000 световых лет. Общая масса системы составила 63,8 миллиона солнечных масс.

На основе анализа радиального распределения GCS в NGC 4262 астрономы обнаружили цветовой градиент -0,05 в пределах 5,5 угловых минут, переходящий в уплощенный профиль за пределами этого радиуса. Это открытие указывает на прошлые взаимодействия внутри NGC 4262 и переход от диссипативных к бездиссипативным механизмам в истории эволюции ГЦС галактики.

Пространственное и азимутальное распределение звездных субпопуляций дополнительно подтверждают прошлые взаимодействия внутри NGC 4262, учитывая, что небольшое отклонение наблюдалось в радиальном и азимутальном угловом распределении ГЦС.

Исследование также показало, что NGC 4262 имеет удельную частоту 4,2 и удельную массу 0,23. По мнению исследователей, это относительно много по сравнению с другими галактиками аналогичной массы и в аналогичной среде.

Подводя итоги, авторы статьи пришли к выводу, что их результаты указывают на переходную фазу между спиральной и эллиптической галактикой NGC 4262.

«Высокая удельная частота NGC 4262 занимает положение, близкое к эллиптическим, что позволяет предположить, что свойства GCS PRG больше похожи на свойства эллиптических галактик, чем на спиральные галактики. Все эти результаты указывают на вероятность того, что NGC 4262 станет эллиптической галактикой и в настоящее время является в переходном состоянии, основанном на его свойствах GCS», — объяснили ученые.