НАСА опубликовало снимок Хаббла, сделанный в новом режиме наведения

НАСА опубликовало снимок Хаббла, сделанный в новом режиме выравнивания

Космический телескоп НАСА «Хаббл» показывает галактику NGC 1546. Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, STScI, Дэвид Тилкер (JHU)

Космический телескоп НАСА «Хаббл» сделал первые новые изображения после перехода на альтернативный режим работы, в котором используется гироскоп.

Космический корабль возобновил научную работу 14 июня после нескольких недель отсутствия в сети из-за проблемы с одним из его гироскопов, которые используются для управления и наведения телескопа.

На этом новом изображении изображена NGC 1546, ближайшая галактика в созвездии Дорадо. Ориентация галактики позволяет нам хорошо рассмотреть пылевые полосы чуть выше и подсвеченные ядром галактики. Эта пыль поглощает свет от ядра, окрашивая его в красный цвет и делая пыль ржаво-коричневой.

Само ядро ​​ярко светится желтоватым светом, что указывает на более старое население звезд. Сквозь пыль сверкают ярко-голубые области активного звездообразования. Также видны несколько фоновых галактик, в том числе спиральная галактика, расположенная сбоку слева от NGC 1546.

Широкоугольная камера Хаббла 3 сделала это изображение в рамках совместной программы наблюдений Хаббла и космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА. Программа также использует данные Большой миллиметровой/субмиллиметровой решетки Атакамы, предоставляя ученым очень детальное многоволновое представление о звездообразовании и эволюции.

Изображение представляет собой одно из первых наблюдений, сделанных с помощью «Хаббла» после перехода на новый режим наведения, который обеспечивает более последовательные научные операции. Команда НАСА ожидает, что Хаббл проведет большую часть своих научных наблюдений в этом новом режиме и продолжит свои новаторские наблюдения за космосом.

«Новое изображение захватывающей галактики, полученное Хабблом, демонстрирует полный успех нашего нового, более стабильного режима наведения телескопа», — сказал доктор. Дженнифер Уайзман, старший научный сотрудник проекта «Хаббл» в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

«Сейчас нам предстоит много лет открытий, изучения всего, от нашей Солнечной системы до экзопланет и далеких галактик. Хаббл играет важную роль в астрономическом наборе инструментов НАСА».

Хаббл был запущен в 1990 году и наблюдает за Вселенной более трех десятилетий. Недавно он отпраздновал свое 34-летие.