НАСА представило прототип телескопа для гравитационно-волновой обсерватории

20 мая полный телескоп отдела инженерных разработок для миссии лазерной интерферометрической космической антенны (LISA), все еще находящийся в транспортировочном корпусе, был перенесен в чистую комнату в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. Фото предоставлено: НАСА/Деннис Генри.

НАСА впервые представило полномасштабный прототип шести телескопов, которые позволят в течение следующего десятилетия обнаружить в космосе гравитационные волны — рябь в пространстве-времени, вызванную слиянием черных дыр и других космических источников.

Миссия LISA (Космическая антенна с лазерным интерферометром) возглавляется ЕКА (Европейским космическим агентством) в сотрудничестве с НАСА для обнаружения гравитационных волн с помощью лазеров и измерения точных расстояний — вплоть до пикометров или триллионных долей метра — между тремя распределенными космическими кораблями в огромной конфигурации. , больше Солнца. Каждая сторона треугольного массива будет иметь длину почти 1,6 миллиона миль или 2,5 миллиона километров.

«Двойные телескопы на борту каждого космического корабля будут отправлять и принимать инфракрасные лазерные лучи для отслеживания своих спутников, и НАСА предоставляет все шесть для миссии LISA», — сказал Райан ДеРоса, научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Прототип, получивший название «Телескоп отдела инженерных разработок», будет служить ориентиром при разработке летного оборудования».

НАСА представило прототип телескопа для гравитационно-волновой обсерватории

Прототип телескопа LISA пройдет проверку в затемненной чистой комнате НАСА в Годдарде 20 мая после доставки. Весь телескоп изготовлен из стеклокерамики янтарного цвета, устойчивой к изменению формы в широком диапазоне температур, а поверхность зеркала покрыта золотом. Фото предоставлено: НАСА/Деннис Генри.

Телескоп отдела инженерных разработок, изготовленный и собранный компанией L3Harris Technologies в Рочестере, штат Нью-Йорк, прибыл в Годдард в мае. Главное зеркало покрыто золотом, чтобы лучше отражать инфракрасные лазеры и уменьшать потери тепла от поверхности, находящейся в холодном космосе, поскольку телескоп лучше всего работает при температуре, близкой к комнатной.

Прототип полностью изготовлен из стеклокерамики янтарного цвета под названием Zerodur, производимой компанией Schott в Майнце, Германия. Этот материал часто используется для изготовления зеркал телескопов и других изделий, требующих высокой точности, поскольку его форма очень мало меняется в широком диапазоне температур.

Миссию LISA планируется запустить в середине 2030-х годов.