НАСА тренируется на Луне в неполных скафандрах

Всего через несколько лет НАСА надеется вернуть людей на поверхность Луны. Первая лунная прогулка за более чем 50 лет запланирована не ранее сентября 2026 года в рамках миссии Artemis III. В рамках подготовки астронавты, ученые и диспетчеры полета проводят моделируемые выходы в открытый космос здесь, на Земле.

«Полевые испытания играют решающую роль, помогая нам протестировать все системы, оборудование и технологии, которые нам понадобятся для проведения успешных лунных операций во время миссий Артемида», — сказала Барбара Янойко из Космического центра НАСА имени Джонсона. «Наши инженерные и научные команды слаженно работали вместе, чтобы гарантировать, что мы готовы на каждом этапе пути к тому моменту, когда астронавты снова ступят на Луну».

Астронавты Кейт Рубинс и Андре Дуглас надели макеты скафандров и испытательное снаряжение во время недели имитации лунной прогулки недалеко от Флагстаффа, штат Аризона, где вулканическая пустыня служила заменой лунной поверхности.

rubins 2 819x1024 - НАСА тренируется на Луне в неполных скафандрах
Астронавт НАСА Кейт Рубинс наблюдает за геологическим образцом, который она собрала во время имитации лунной прогулки.
НАСА/Джош Валькарсель

Испытания были многоцелевыми: они проверяли эффективность протоколов связи с центром управления полетами, проверяли технологические устройства, которые будут использоваться луноходами, и проводили пробные прогоны научной деятельности, такой как сбор геологических образцов.

Испытанная технология включала визор дополненной реальности, который мог предоставлять астронавтам навигационную информацию, помогая им сохранять ориентацию и перемещать лунный посадочный модуль в случае чрезвычайной ситуации.
В ходе испытания также были смоделированы процедуры связи, что позволило астронавтам и наземным командам работать вместе удаленно, чтобы получить наиболее ценные геологические образцы и решить проблемы в режиме реального времени.

«Во время «Артемиды-3» астронавты будут нашими научными операторами на поверхности Луны, а целая научная группа будет поддерживать их здесь, на Земле», — сказала Чери Ахиллес, научный сотрудник по испытаниям в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Эта симуляция дает нам возможность попрактиковаться в геологии на расстоянии в режиме реального времени».

douglas 1 1024x732 - НАСА тренируется на Луне в неполных скафандрах
Астронавт НАСА Андре Дуглас собирает образцы почвы во время первой из четырех смоделированных лунных прогулок в Аризоне. НАСА/Джош Валькарсель

Всего за неделю астронавты совершили четыре «лунные прогулки» и шесть демонстраций технологий. Согласно пресс-релизу НАСА, эти мероприятия являются пятыми в серии полевых испытаний и являются «наиболее точной симуляцией лунной прогулки Артемиды на сегодняшний день».

«Артемида-3» нацелена на южный полюс Луны, который представляет собой новую среду обитания для людей, расположенную далеко от мест посадки миссии «Аполлон» 1969-72 годов. Ожидается, что постоянно затененные кратеры южного полюса содержат водяной лед — ценный космический ресурс не только как освежающий напиток, но и как источник основных ингредиентов (водорода и кислорода), необходимых для изготовления ракетного топлива.

Скафандры Рубинса и Дугласа были с открытыми рукавами для пустыни Аризоны, но прототипы реальных скафандров, которые в настоящее время разрабатываются компанией Axiom Space, также проходят испытания. Будущие испытания позволят им испытать свои силы под водой в Лаборатории нейтральной плавучести НАСА в Хьюстоне, штат Техас.

Узнать больше:

«НАСА тестирует технологию и практикует лунные прогулки Артемиды в пустыне Аризоны». НАСА.