Космический шаттл, который доставит на орбиту римский космический телескоп НАСА Нэнси Грейс и приведет его в эксплуатацию, теперь завершен после многих лет строительства, установки и испытаний.
Теперь, когда космический корабль собран, инженеры приступят к интеграции других основных компонентов обсерватории, включая научные инструменты и сам телескоп.
«Он не зря называется космическим автобусом — он доставляет телескоп туда, где он должен находиться в космосе», — сказал Джеки Таунсенд, заместитель руководителя проекта Романа в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Но на самом деле это больше похоже на передвижной дом, потому что он имеет целый ряд функций, которые позволяют Роману достигать своих научных целей даже там».
Эти цели включают в себя исследование больших частей Вселенной для изучения таких вещей, как темная энергия, загадочное космическое давление, которое, как считается, ускоряет расширение Вселенной; Темная материя, невидимая материя, которую можно увидеть только благодаря ее гравитационному воздействию; и экзопланеты, миры за пределами нашей Солнечной системы.
Научные достижения миссии были бы невозможны без космического корабля, который транспортирует телескоп, направляет обсерваторию на различные космические цели, обеспечивает электроэнергию, поддерживает связь с Землей, контролирует и хранит данные приборов, а также регулирует температуру Романа. По всему объекту протянуто почти 80 километров электрических кабелей, чтобы разные части обсерватории могли связываться друг с другом.
На космическом корабле также будет развернуто несколько ключевых элементов, которые будут уложены для запуска, включая солнечные панели, развертываемую крышку апертуры, нижний солнцезащитный козырек приборов и высокопроизводительную антенну. Он также отвечает за сбор и отправку данных, что является непростой задачей для космической обсерватории, которая будет исследовать космос, как Роман.
«Роман будет отправлять обратно 1,4 терабайта данных в день по сравнению с примерно 50–60 гигабайтами от космического телескопа Джеймса Уэбба и тремя гигабайтами от космического телескопа Хаббла», — сказал Джейсон Хилан, глава Римской обсерватории НАСА имени Годдарда. «Ежедневная нисходящая ссылка Уэбба примерно сопоставима с 13 часами видео высочайшего качества на YouTube, тогда как нисходящая ссылка Романа будет длиться около 2 недель».
Большой шлем Годдарда
Эта веха представляет собой кульминацию восьмилетней работы сотен людей в Годдарде по проектированию, созданию и испытаниям космического корабля.
«Люди в Годдарде были мозгами, дизайнерами и исполнителями. И они работали с поставщиками, которые предоставили все нужные детали», — сказал Таунсенд. «Мы использовали многолетний опыт космических аппаратов для решения проблем с затратами и планированием, возникших из-за проблем с цепочкой поставок и пандемии».
Одним из методов экономии времени и денег, разработанных командой, было создание модели космического корабля, называемой блоком структурной проверки. Это позволило им сделать сразу две вещи: провести полные прочностные испытания модели, созданной специально для этой цели, и одновременно собрать реальный космический корабль.
Продуманная компоновка космического корабля также позволила команде адаптироваться к меняющимся графикам. Он модульный и «больше похож на кусочки торта из Trivial Pursuit, чем на спрятанное яйцо со скрытыми внутри внутренними компонентами», — сказал Таунсенд. «Это изменило правила игры, потому что вы не всегда можете рассчитывать на то, что вещи прибудут в том порядке, в котором они были запланированы, или будут работать идеально сразу, без корректировок».
Это также повысило эффективность, поскольку люди могли работать в разных частях автобуса одновременно, не мешая друг другу.
Слегка асимметричный шестиугольный автобус космического корабля имеет ширину примерно 4 метра, высоту 2 метра и весит 3800 килограммов.
Одна из причин, по которой он не весит больше, заключается в том, что некоторые компоненты частично выдолблены. Если бы вы могли отогнуть некоторые панели космического корабля, вы бы обнаружили металлические соты толщиной с бумагу между двумя тонкими слоями металла. Многие компоненты, такие как тарелка антенны, изготовлены из прочных, но легких композитных материалов.
После того, как космический автобус был полностью собран, инженеры провели комплексные испытания производительности. Раньше каждый компонент тестировался индивидуально, но, как и в спортивной команде, весь блок должен хорошо работать вместе.
«Космический корабль прошел испытания, и теперь мы готовимся к установке полезной нагрузки — инструментов Романа и самого телескопа», — сказала Мисси Весс, системный инженер Романа в НАСА Годдард.
«В следующем году мы вместе протестируем эти системы и начнем интегрировать окончательные компоненты обсерватории, включая выдвижную крышку апертуры, сборку внешней трубы и солнечные панели. Тогда у нас, наконец, будет полноценная обсерватория, запуск которой запланирован на май 2027 года».
Информация от: Центром космических полетов имени Годдарда НАСА.