Недавно обнаруженная звезда может дать новое представление об эволюции звезд

Звезды

Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain

Новое исследование, опубликованное в Астрофизическом журнале под руководством Раны Эззеддин, доцента астрономии, и Джереми Ковкабани, аспиранта Университета Флориды, среди других сотрудников, сообщает об открытии звезды, которая бросает вызов предыдущим представлениям астрономов о звездной эволюции. и образование химических элементов и может указывать на новую стадию в цикле их роста.

Широко распространено мнение, что когда звезды горят, они заменяют более легкие элементы, такие как литий, на более тяжелые элементы, такие как углерод и кислород. Однако анализ этой новой звезды показал не только то, что содержание лития в ней было высоким для ее возраста, но и превышало нормальный уровень для звезд любого возраста.

Эта звезда, названная J0524-0336 из-за ее координат в космосе, была недавно обнаружена Эззеддином в рамках другого исследования, в котором использовались наблюдения для поиска старых звезд в Млечном Пути. Это развитая звезда, то есть она находится на более поздних стадиях своей «жизни» и начинает становиться нестабильной. Это также означает, что она намного больше и ярче, чем большинство других звезд этого типа, и, по оценкам, примерно в 30 раз больше Солнца.

Чтобы определить элементный состав J0524-0336, команда Эззеддина использовала метод, называемый спектроскопией. Спектрограф прикреплен к телескопу и фильтрует свет звезды на составные части — радугу. Темные пятна в этом спектре можно использовать для определения того, из какого элемента состоит звезда.

«Мы обнаружили, что J0524-0336 содержит в 100 000 раз больше лития, чем Солнце в его нынешнем возрасте», — сказал Эззеддин. «Эта сумма бросает вызов преобладающим моделям звездообразования и может указывать на ранее неизвестный механизм производства или хранения лития в звездах».

Команда выдвинула несколько возможных гипотез, объясняющих высокое содержание лития в J0524-0336. Он мог находиться на ранее не наблюдавшейся фазе эволюционного цикла звезд или мог получить этот элемент в результате недавнего взаимодействия с другим небесным телом. Считается, что такие старые и большие звезды, как эта, по мере старения поглощают близлежащие планеты и соседние звезды. Таким образом, J0524-0336 мог просто поглотить другое тело, богатое литием, и у него не было возможности соединить материю. Эззеддин считает, что, учитывая количество лития, обнаруженное в J0524-0336, вполне вероятно, что обе гипотезы внесли свой вклад, но для того, чтобы прийти к выводам, необходимы дополнительные исследования.

Эззеддин и Ковкабани, в настоящее время аспиранты бывшего СССР, и их коллеги планируют провести дальнейшие исследования J0524-0336. Они надеются использовать программу непрерывного мониторинга для отслеживания изменений в составе звезды с течением времени и наблюдения за различными длинами волн, такими как инфракрасный свет и радиоволны, чтобы определить, выбрасывается ли материал из звезды.

«Если мы обнаружим скопление пыли в околозвездном диске звезды или кольцо обломков и материалов, выброшенных звездой, это ясно укажет на событие потери массы, такое как звездное взаимодействие», — объяснил Эззеддин. «Если мы не будем наблюдать такой диск, мы можем заключить, что обогащение литием происходит вместо этого посредством еще не обнаруженного процесса внутри звезды».

Информация от: Университетом Флориды