NOAA опубликовало изображения первого в мире действующего космического коронографа

Фото предоставлено: штаб-квартира NOAA

NOAA сегодня опубликовало первые изображения с Компактного Коронографа (CCOR-1), мощного солнечного телескопа на борту нового спутника GOES-19. CCOR-1, первый в мире действующий космический коронограф, начал наблюдения за солнечной короной, самым слабым внешним слоем солнечной атмосферы, 19 сентября 2024 года.

CCOR-1 контролирует корону, чтобы прогнозировать корональные выбросы массы (CME), которые представляют собой крупные выбросы плазмы и магнитных полей от Солнца, которые могут повлиять на космическую погоду на Земле.

Направленные на Землю КВМ могут вызывать геомагнитные бури и другие типы космической погоды, которые могут повлиять на спутники, навигационные системы, такие как GPS/GNSS, безопасность космонавтов, полетную связь и электросети. На Земле хорошо известные полярные сияния являются видимыми проявлениями этих штормов, взаимодействующих с верхними слоями атмосферы Земли.

CCOR-1 обеспечивает непрерывное освещение короны новым изображением каждые 15 минут. CCOR-1 использует заслоняющий диск (темно-синий кружок в середине видео), чтобы заслонить Солнце (показано белым кружком меньшего размера), чтобы мы могли видеть чрезвычайно слабую корону.

Фото предоставлено: штаб-квартира NOAA

Это первое видео CCOR-1 показывает четко выраженный КВМ, появляющийся на восточном краю (слева) Солнца примерно в 10:00 утра, с указанием универсального времени (UT) внизу слева. Солнце также светит своими маленькими и большими пучками лучей, яркими радиальными структурами, по которым солнечная плазма постоянно движется наружу. Взрывы КВМ иногда изгибают и разрушают текущую плазму, проносясь мимо нее со скоростью от сотен до тысяч миль в секунду.

CCOR-1 — первый из серии коронографов NOAA. Подобные инструменты размещаются на линии Солнце-Земля и вокруг Солнца в рамках программ NOAA «Space Weather Follow-On» и «Space Weather Next».

В настоящее время ГОЭС-19 проводит послепусковые испытания и проверку своих приборов и систем. После того, как весной 2025 года GOES-19 будет назначен на оперативную роль спутника NOAA GOES East, Центр прогнозирования космической погоды NOAA начнет использовать наблюдения CCOR-1 для информирования своих прогнозов и предупреждений о предстоящем улучшении космической погоды.

Информация от: штаб-квартирой NOAA.