Новый инструмент «Eclipse Watch» показывает затмения из космоса в любое время

Новый инструмент «Часы затмений» показывает затмения из космоса в любое время

Изображение, похожее на затмение, полученное инструментом LASCO на космическом корабле SOHO, включает в себя изображение Луны, добавленное для масштаба. Чтобы увидеть последнее изображение, посетите Фото: NASA/Eclipse Watch.

Хотели бы вы видеть полное солнечное затмение каждый день? С помощью нового онлайн-инструмента под названием Eclipse Watch вы можете наблюдать за внешней атмосферой Солнца, или короной, в режиме реального времени с помощью изображений, похожих на затмения, из космоса, пока мы ведем обратный отсчет до следующего полного солнечного затмения на Земле.

Новый инструмент визуализации данных Helioviewer Eclipse Watch отображает изображения, полученные Солнечной и гелиосферной обсерваторией (SOHO), совместной миссией НАСА-ЕКА (Европейское космическое агентство), расположенной в одном миллионе миль от Земли. Каждый раз, когда вы обновляете страницу, вы можете увидеть последнее изображение с космического корабля. Эти изображения демонстрируют некоторые особенности Солнца, которые вы также сможете увидеть с земли на Земле, когда Луна полностью закрывает Солнце во время полного солнечного затмения.

Полное солнечное затмение происходит, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, полностью закрывая лицо Солнца. Это небесное событие раскрывает обширную атмосферу Солнца, которая обычно скрыта из виду ярким солнечным светом. В это время можно наблюдать поток горячего газа с поверхности Солнца в межпланетное пространство.

Чтобы изучить расширенную атмосферу Солнца, когда не происходит полного солнечного затмения, ученые могут использовать специальные телескопы, называемые коронографами. Эти инструменты создают искусственное затмение, используя круглый диск, чтобы блокировать свет Солнца (так же, как Луна во время затмения) и обнажать части солнечной атмосферы, которые обычно слишком тусклы, чтобы их можно было увидеть.

Солнечная и гелиосферная обсерватория (SOHO) была спроектирована для изучения внутренней структуры Солнца, его обширной внешней атмосферы и происхождения солнечного ветра — потока сильно ионизированного газа, который постоянно дует наружу через Солнечную систему. Фото: Лаборатория концептуальных изображений Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.

Часы Helioviewer Eclipse Watch предоставляют изображения, похожие на затмения, которые фиксируются более ста раз в день с помощью прибора «Large Angle and Spectrometric Coronagraph Experiment» (LASCO) на космическом корабле SOHO. LASCO наблюдает за солнечной короной и может идентифицировать облака материала, называемые корональными выбросами массы, которые извергаются из Солнца.

Эти изображения дают представление о том, что вы могли наблюдать во время исторического небесного события 8 апреля. Диск LASCO закрывает большую площадь, чем Луна закроет во время полного солнечного затмения, на что указывает черная круглая область в инструменте Eclipse Watch. Для масштаба на изображение наложено изображение луны. Это означает, что во время полного затмения на Земле вы сможете увидеть даже большую часть расширенной атмосферы Солнца, чем захватывает LASCO.

SOHO был запущен в 1995 году для изучения нашей звезды, от глубокого ядра Солнца до его внешней короны. LASCO — один из 12 инструментов на SOHO, используемых для изучения различных солнечных регионов и постоянного потока частиц и энергии Солнца, называемого солнечным ветром. На изображениях SOHO также были обнаружены тысячи комет, проходящих близко к Солнцу — так называемых комет, скользящих по солнцу.

Новый инструмент «Часы затмений» показывает затмения из космоса в любое время

На этой карте показан путь полного и частичного контуров, пересекающих США, во время полного солнечного затмения, произошедшего 8 апреля 2024 года. Фото: Студия научной визуализации НАСА.

Обратный отсчет до затмения Полное солнечное затмение 8 апреля 2024 года пройдет над Мексикой, США и Канадой. Путь тотальности в США простирается от Техаса до штата Мэн.

Таймер обратного отсчета, отображаемый на странице наблюдения за затмением, указывает, когда затмение начнется в Северной Америке 8 апреля.

Если вы находитесь на пути тотальности, ваше представление о затмении может быть таким же или даже лучше, чем то, что LASCO снимает каждый день. Не забудьте использовать специальную защиту для глаз при наблюдении за солнцем, за исключением короткой полной фазы полного солнечного затмения, когда луна полностью закрывает солнце.

Гелиовьюер

Eclipse Watch — это расширение Helioviewer — бесплатного инструмента визуализации с открытым исходным кодом, поддерживаемого Центром анализа солнечных данных НАСА. Это похоже на использование вашего любимого картографического приложения для наблюдения за солнцем. Пользователи выбирают приборы космического корабля и создают собственные фильмы о солнечных явлениях.

Этот инструмент поддерживает исследовательский анализ данных и позволяет исследователям обнаруживать, точно определять и отслеживать солнечные события. Также доступна загружаемая версия под названием JHelioviewer с возможностью просмотра 3D-фильмов.