Свежие изображения телескопа «Горизонт событий» прослеживают линии мощных магнитных полей, исходящих по спирали от края сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь, и позволяют предположить, что сильный магнетизм может быть общим для всех сверхмассивных черных дыр.

Недавно опубликованное изображение, показывающее окрестности черной дыры, известной как Стрелец А*, которая находится примерно в 27 000 световых годах от Земли, является предметом двух исследований, опубликованных сегодня в The Astrophysical Journal Letters. Это изображение является продолжением первоначального изображения, опубликованного в 2022 году. Оба изображения основаны на радиоволновых наблюдениях сети обсерваторий Event Horizon Telescope по всему миру.

Стрелец А* был не первой черной дырой, тень которой была получена с помощью EHT. Еще в 2019 году астрономы продемонстрировали аналогичную картину сверхмассивной черной дыры в центре галактики M87, которая более чем в тысячу раз больше и дальше черной дыры Млечного Пути.

В 2021 году команда EHT нанесла на карту линии магнитного поля вокруг черной дыры M87, внимательно изучив черную дыру в поляризованном свете, который отражает структуру частиц, вращающихся вокруг линий магнитного поля. Исследователи использовали ту же технику для определения магнитной подписи Стрельца А*, или сокращенно Стрельца А*.

Получить изображение было непросто, во многом из-за того, что Sgr A* было труднее определить, чем M87. Команде EHT пришлось объединить несколько изображений для создания составного изображения.

«Создать поляризованное изображение — это все равно, что открыть книгу после того, как вы увидели только обложку», — объяснил в сегодняшнем пресс-релизе ученый проекта EHT Джеффри Бауэр, астроном из Академии Синика на Тайване. «Поскольку стрелок А* перемещается, пока мы пытаемся его сфотографировать, было сложно построить даже неполяризованный изображение. … Мы были рады, что поляризованная визуализация вообще стала возможной. Некоторые модели были слишком запутанными и бурными, чтобы создать поляризованный образ, но природа не была такой жестокой».

Полученная картина оправдала ожидания исследовательской группы, и даже больше.

«То, что мы сейчас видим, — это наличие сильных, искривленных и организованных магнитных полей вблизи черной дыры в центре галактики Млечный Путь», — сказала соруководитель проекта Сара Иссаун, астроном Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. . «Наряду с тем, что Sgr A* имеет поразительно похожую структуру поляризации на ту, что наблюдается в гораздо большей и мощной черной дыре M87*, мы узнали, что сильные и упорядоченные магнитные поля имеют решающее значение для того, как черные дыры взаимодействуют с газом и веществом вокруг. их.»

Структура магнитных полей вокруг Стрельца А* предполагает, что черная дыра выбрасывает струю вещества в окружающую среду. Предыдущие исследования показали, что то же самое относится и к черной дыре M87.

240327 disk 580x580 - Новый взгляд показывает магнитные поля вокруг гигантской черной дыры нашей Галактики
Компьютерное моделирование плазменного диска вокруг сверхмассивной черной дыры M87 показывает, как магнитные поля помогают запускать струи материи со скоростью, близкой к скорости света. Ученые говорят, что черная дыра Млечного Пути, похоже, делает нечто подобное. (Фото: Джордж Вонг/EHT)

«Тот факт, что структура магнитного поля M87* настолько похожа на структуру магнитного поля Sgr A*, важен, поскольку предполагает, что физические процессы, которые управляют тем, как черная дыра питает и запускает струю, могут быть универсальными среди сверхмассивных черных дыр, несмотря на различия. в массе, размере и окружающей среде», — сказала заместитель научного сотрудника проекта EHT Мариафелиция Де Лаурентис, профессор Неаполитанского университета имени Федерико II в Италии.

За семь лет, прошедших с тех пор, как EHT начал собирать наблюдения, это сотрудничество пополнило его массив радиотелескопов, что привело к созданию изображений более высокого качества. Команда EHT планирует снова наблюдать Стрельца А* в следующем месяце, а в предстоящие годы исследователи намерены создать высококачественные видеоролики о Стрельца А*, которые могут выявить скрытый реактивный самолет. Они также будут искать доказательства подобных особенностей поляризации вокруг других сверхмассивных черных дыр.

Более 300 исследователей являются участниками сотрудничества EHT, которое подготовило два исследования, опубликованные сегодня в The Astrophysical Journal Letters:

• «Первые результаты телескопа горизонта событий Стрельца А*. VII. Поляризация кольца»
  • «Первые результаты телескопа горизонта событий Стрельца А*. VIII. Физическая интерпретация поляризованного кольца»

Еще поясняющие видео с телескопа Event Horizon: