Опубликованы результаты новой камеры Южнополярного телескопа

Космический микроволновый фон — древнейший свет во Вселенной — преодолел огромные расстояния, прежде чем достичь нас. Во время длительного путешествия гравитационные силы массивных космических структур заставили его траекторию искривляться, прежде чем его удалось захватить телескопом Южного полюса. Фото: Чжаоди Пан/Аргоннская национальная лаборатория.

Уже более пяти лет ученые Южнополярного телескопа в Антарктиде наблюдают за небом с помощью модернизированной камеры. Расширенный взгляд на космос улавливает остатки света раннего формирования Вселенной. Теперь исследователи проанализировали первоначальную порцию данных и опубликовали подробности в журнале Physical Review D. Результаты этого ограниченного набора данных намекают на еще более мощные будущие идеи о природе нашей Вселенной.

Телескоп на Южнополярной станции Амундсен-Скотт, которой управляет Национальный научный фонд, в 2017 году получил новую камеру, известную как SPT-3G. Оснащенный 16 000 детекторами — в 10 раз больше, чем его предшественник — SPT-3G является центральным многоинституциональным исследованиям, частично проводимым Аргоннской национальной лабораторией Министерства энергетики США (DOE). Цель состоит в том, чтобы измерить слабый свет, известный как космический микроволновый фон (CMB). Реликтовое излучение — это послесвечение Большого взрыва, когда Вселенная возникла из единой точки энергии почти 14 миллиардов лет назад.

«CMB — это карта сокровищ для космологов», — сказал Чжаоди Пан, ведущий автор статьи и научный сотрудник Марии Гепперт Майер в Аргонне. «Его незначительные изменения температуры и поляризации открывают уникальное окно в зарождение Вселенной».

В статье в журнале Physical Review D представлены первые измерения гравитационного линзирования реликтового излучения, полученные с помощью SPT-3G. Гравитационное линзирование происходит, когда обширная паутина материи Вселенной искажает реликтовое излучение при его движении в пространстве. Если бы вы поместили изогнутое основание бокала для вина на страницу книги, стакан исказил бы ваше представление о словах, стоящих за ним. Точно так же материя на луче зрения телескопа образует линзу, которая преломляет свет реликтового излучения и наше поле зрения на него. Альберт Эйнштейн описал это искривление ткани пространства-времени в своей общей теории относительности.

Измерения этого искажения содержат ключ к разгадке ранней Вселенной и таких загадок, как темная материя, невидимый компонент космоса. «Темную материю сложно обнаружить, поскольку она не взаимодействует со светом или другими формами электромагнитного излучения. В настоящее время мы можем наблюдать ее только через гравитационные взаимодействия», — сказал Пан.

Ученые изучают реликтовое излучение с момента его открытия в 1960-х годах, наблюдая за ним в телескопы как на земле, так и в космосе. Несмотря на то, что в новейшем анализе используются данные SPT-3G за несколько месяцев 2018 года, измерение гравитационного линзирования уже является конкурентоспособным в этой области.

«Одна из действительно захватывающих частей этого исследования заключается в том, что результат получен на основе данных, полученных в то время, когда мы только начинали наблюдения с помощью SPT-3G, — и результат уже великолепен», — сказала Эми Бендер, физик из Аргоннского и исследовательского университетов. соавтор статьи. «У нас есть данные еще за пять лет, над анализом которых мы сейчас работаем, так что это лишь намек на то, что нас ждет впереди».

Опубликованы результаты новой камеры Южнополярного телескопа

В этом масштабированном распределении всей материи в наблюдаемой Вселенной, измеренном SPT-3G, красный цвет указывает на области с более высокой плотностью материи, а синий — с более низкой плотностью. Фото: Physical Review D (2023). DOI: 10.1103/PhysRevD.108.122005.

Сухая, стабильная атмосфера и удаленное расположение Южнополярного телескопа создают минимально возможные помехи при поиске моделей реликтового излучения. Тем не менее, данные высокочувствительной камеры SPT-3G содержат загрязнения из атмосферы, а также из нашей собственной галактики и внегалактических источников.

Анализ данных SPT-3G даже за несколько месяцев — это задача, которая длится годы, поскольку исследователям необходимо проверять данные, фильтровать шум и интерпретировать измерения. Команда использовала выделенный кластер, группу компьютеров, в Аргоннском лабораторном вычислительном ресурсном центре, чтобы выполнить некоторые расчеты для исследования.

«Мы обнаружили, что наблюдаемые в этом исследовании закономерности линзирования хорошо объясняются общей теорией относительности», — сказал Пан. «Это говорит о том, что наше нынешнее понимание гравитации справедливо и для этих больших масштабов. Результаты также укрепляют наше существующее понимание того, как структуры материи формировались в нашей Вселенной».

Карты линзирования SPT-3G, полученные за несколько лет, также помогут исследовать космическую инфляцию или идею о том, что ранняя Вселенная претерпела быстрое экспоненциальное расширение. Космическая инфляция является «еще одним краеугольным камнем космологии», отметил Пан, и ученые ищут признаки ранних гравитационных волн и другие прямые доказательства этой теории. Наличие гравитационного линзирования создает помехи инфляционным отпечаткам, что требует удаления такого загрязнения, которое можно рассчитать с помощью точных измерений линзирования.

Хотя некоторые результаты новых данных SPT-3G подкрепят имеющиеся знания, другие поставят новые вопросы.

«Каждый раз, когда мы добавляем больше данных, мы обнаруживаем больше вещей, которых не понимаем», — сказал Бендер, который работает на совместной работе в Чикагском университете. «Снимая слои этой луковицы, вы узнаете все больше и больше о своем инструменте, а также о своих научных измерениях неба».

О невидимых компонентах Вселенной известно так мало, что любое полученное понимание имеет решающее значение, сказал Пэн: «Чем больше мы узнаем о распределении темной материи, тем ближе мы подходим к пониманию ее природы и ее роли в формировании Вселенной, в которой мы живем. сегодня.»

Информация от: Аргоннской национальной лабораторией.