Открытие Солнца: подход НАСА к исследованию солнечного затмения с использованием открытых данных

Мальчик наблюдает за полным солнечным затмением через защитные очки в Мадрасе, штат Орегон, в понедельник, 21 августа 2017 года. Полное солнечное затмение пронеслось по узкой части прилегающих Соединенных Штатов от Линкольн-Бич, штат Орегон, до Чарльстона, Южная Каролина. Частное солнечное затмение было видно на всем североамериканском континенте, а также в некоторых частях Южной Америки, Африки и Европы. Фото: НАСА/Обри Джеминьяни.

Поскольку мир с нетерпением ожидает предстоящего полного солнечного затмения 8 апреля 2024 года, НАСА готовится к исключительной возможности для научных открытий, открытого сотрудничества и участия общественности. В основе подхода агентства к этому необычному событию лежит приверженность открытой науке, гарантирующей, что данные, полученные во время затмения, будут легко доступны для всех.

Во время полного солнечного затмения нормальные ритмы Земли ненадолго нарушаются, что дает ученым необычную возможность изучить атмосферу нашей планеты, питаемой солнечной энергией. Поскольку НАСА использует выгодную точку космоса, чтобы понять и исследовать нашу родную планету, чтобы улучшить жизнь и защитить наше будущее, солнечные затмения предлагают ученым единственное в своем роде окно в работу нашей Солнечной системы.

Хотя затмения предлагают сокровищницу данных для официальных исследователей, они также представляют собой фантастическую возможность для гражданских ученых принять участие в небесном событии. Участники с любым опытом могут работать вместе с НАСА, чтобы сделать открытия возможными до, во время и после затмения — независимо от того, где они находятся на пути затмения. Например, проекты гражданской науки, такие как Citizen CATE Experiment, в рамках которых добровольцы мобилизуются для установки телескопов вдоль маршрута, вносят большой вклад в усилия по сбору данных.

Кроме того, НАСА представило инновационные инструменты, такие как SunSketcher, удобную платформу, которая позволяет энтузиастам рисовать солнечную корону во время затмения. Эти эскизы наряду с количественными измерениями предоставляют ценные качественные данные, обогащая наше понимание солнечных явлений и расширяя участие общественности в научных усилиях. Привлекая астрономов-любителей и энтузиастов, НАСА не только расширяет сферу своих наблюдений, но и способствует участию сообщества в научных открытиях.

НАСА стремится открыть науку и сделать научные данные доступными для всех. После каждого солнечного затмения агентство делится собранными данными с мировым сообществом. С помощью общедоступных наборов данных, доступных через онлайн-хранилища и специальные веб-сайты, посвященные затмениям, НАСА гарантирует, что исследователи, преподаватели, студенты и энтузиасты смогут вникать в тонкости наблюдений затмений. Обмениваясь данными и ресурсами, НАСА способствует междисциплинарным исследованиям и расширяет понимание солнечных явлений в глобальном масштабе.

В преддверии полного солнечного затмения 2024 года команда НАСА по переходу к открытой науке (TOPS) примет участие в нескольких мероприятиях в районе Увалде, штат Техас, чтобы информировать общественность о области затмений, основанной на данных, и о том, как принципы открытой науки способствуют обмену и анализ информации среди исследователей, студентов и энтузиастов.

Полный график мероприятий NASA TOPS можно найти на странице TOPS 2024 Total Solar Eclipse Event. Полный список событий полного солнечного затмения НАСА в 2024 году можно найти на странице событий НАСА затмения.