Посмотрите этот краткий обзор Космического Атласа Миссии Евклида.

1 июля 2023 года (День Канады!) ЕКА Евклид Миссия стартовала с мыса Канаверал, штат Флорида, на корабле SpaceX. Сокол 9 Ракета. Целью этой миссии среднего масштаба в рамках программы космического видения ЕКА было наблюдение «Темной Вселенной». Он будет наблюдать миллиарды галактик на расстоянии до 10 миллиардов световых лет, чтобы создать самую полную трехмерную карту Вселенной, когда-либо созданную. Эта карта позволит астрономам и космологам отслеживать эволюцию космоса и, таким образом, поможет разгадать тайны темной материи и темной энергии.

Первые фотографии, сделанные Евклид были опубликованы ЕКА в ноябре 2023 г. и мае 2024 г. и дали представление об их качестве. 15 октября 2024 года выйдет первое произведение ЕвклидВеликолепная карта Вселенной была представлена ​​на Международном астронавтическом конгрессе (МАК) в Милане. Эта 208-гигапиксельная мозаика содержит 260 наблюдений, сделанных в период с 25 марта по 8 апреля 2024 года, предоставляющих подробные изображения миллионов звезд и галактик. Эта мозаика представляет собой лишь 1% от общего опроса. Евклид расскажет о своей шестилетней миссии и кратко расскажет, как будет выглядеть окончательная карта.

Сессия МАК 2024 года, состоявшаяся 14-18 октября в Милане, стала 75-й ежегодной сессией Конгресса. Сессия собрала более 8000 экспертов из космических агентств, исследовательского сектора и космической отрасли, чтобы обсудить использование космоса для поддержки устойчивого развития. Мозаика, представленная во время мероприятия генеральным директором ЕКА Йозефом Ашбахером и директором по науке Кэрол Манделл, содержит около 100 миллионов источников, включая звезды в нашем Млечном Пути и галактиках за его пределами.

Основная цель Евклид Миссия состоит в том, чтобы измерить скрытое влияние темной материи и темной энергии на Вселенную. Мы надеемся, что это прояснит вопросы, которые озадачивали астрономов на протяжении десятилетий. Все началось в 1960-х годах, когда астрономы заметили, что кривые вращения галактик не соответствуют наблюдаемым количествам содержащейся в них материи. Это привело к предположению, что должна существовать загадочная невидимая масса, которую не могут объяснить оптические телескопы (также известная как темная материя).

До 1990-х годов благодаря наблюдениям Преподобного Космический телескоп ХабблАстрономы также обнаружили, что скорость расширения Вселенной (постоянная Хаббла-Леметра) увеличивается со временем. Наблюдая за формой, расстояниями и движением миллиардов галактик, ЕвклидТрехмерная карта предоставит наиболее точные оценки галактических масс и космического расширения за последние 10 миллиардов лет. Если вы очень сильно увеличите масштаб мозаики (см. изображение ниже), вы увидите сложную структуру Млечного Пути и множество галактик за ней.

Еще одна интересная особенность — облака между звездами нашей галактики, которые на фоне космоса кажутся светло-голубыми. Это газ и пыль межзвездной среды (МЗС), известная в галактическом масштабе как «галактические перистые облака» (из-за сходства с облаками). ЕвклидВысокочувствительная оптическая камера планеты – VISible Instrument (VIS), состоящая из 36 устройств с зарядовой связью (CCD).) размером 4000 x 4000 пикселей каждое — эти облака можно увидеть, когда они отражают оптический свет Млечного Пути. сказал Евклид Ученый проекта Валерия Петторино в пресс-релизе ЕКА.

«Это потрясающее изображение — первая часть карты, на которой за шесть лет будет показано более трети неба. Это лишь 1% карты, и тем не менее она полна разнообразных источников, которые помогут ученым найти новые способы описания Вселенной».

Euclid s mosaic explained 1024x487 - Посмотрите этот краткий обзор Космического Атласа Миссии Евклида.
На этом рисунке представлен обзор мозаики и увеличенных изображений, опубликованных миссией ЕКА «Евклид» 15 октября 2024 года. Фото предоставлено: ЕКА/Евклид/Консорциум Евклида/НАСА/СЕА Париж-Сакле/Ж.-К. Куйландр, Э. Бертен, Ж. Ансельми

Как уже упоминалось, мозаика показывает только 1% этого Евклид будет наблюдать в течение своей шестилетней миссии. Всего за две недели обсерватория с безупречными деталями осветила 132 квадратных градуса южного неба (более чем в 500 раз больше площади полной Луны). С тех пор, как миссия начала регулярные научные наблюдения в феврале, 12% исследования было завершено. К марту 2025 года ЕКА опубликует результаты исследования площадью 53 квадратных градуса, включая предварительный просмотр областей Euclid Deep Field. За этим последует публикация космологических данных первого года где-то в 2026 году.

Консорциум Евклида (EC) состоит из более чем 2000 ученых из 300 институтов Европы, США, Канады и Японии и отвечает за предоставление инструментов миссии и анализ данных.

Дополнительная литература: ЕКА