Прогресс в наблюдении космического рассвета с помощью NenuFAR

Схематическое изображение конфигурации решетки NenuFAR, использованной в наблюдении. Фото: Астрономия и астрофизика (2023). DOI: 10.1051/0004-6361/202348329

Проект NenuFAR Cosmic Dawn сделал важный шаг в исследовании Космического Рассвета, этого ключевого периода в нашей Вселенной, отмеченного образованием первых звезд. С помощью радиотелескопа NenuFAR был установлен верхний предел амплитуды колебаний нейтрального водорода на расстоянии 21 см от этого далёкого времени. Это достижение представляет собой решающий шаг в наших усилиях по разгадке тайн формирования первых звезд.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysicals, анализирует одну ночь наблюдения глубокого поля Северного полюса мира с помощью радиотелескопа NenuFAR, предоставляя новые пределы колебаний линии перехода на расстоянии 21 см от нейтрального водорода. Эти наблюдения помогут изучить условия формирования первых звезд примерно через 180 миллионов лет после Большого взрыва, ключевой эпохи в эволюции Вселенной.

NenuFAR, низкочастотный радиоинтерферометр, расположенный в Радиоастрономической обсерватории Нансай во Франции, отличается большой собирающей поверхностью, что делает его исключительно чувствительным для наблюдения 21-сантиметрового сигнала Космического Рассвета. Наблюдение этого сигнала затруднено из-за помех сигнала от нашей галактики и других небесных источников, которые затмевают слабый сигнал Космического Рассвета. Команда применила передовые методы, чтобы попытаться изолировать этот сигнал.

Прогресс в наблюдении космического рассвета с помощью NenuFAR

Слева — радиотелескоп NenuFAR, который после завершения строительства будет состоять из 1938 антенн. Справа — моделирование сигнала 21 см Эпохи Реионизации, созданное с помощью программного обеспечения LICORICE. Проект NenuFAR Cosmic Dawn направлен на обнаружение и изучение этого сигнала для лучшего понимания ранней Вселенной. Фото: Парижская обсерватория.

Эти достижения знаменуют собой значительный прогресс в понимании Космического Рассвета. Однако это только первый шаг, и остается еще много проблем, связанных с непосредственным наблюдением этого сигнала. Команда продолжает совершенствовать свои методы анализа и наблюдения, конечная цель которых — непосредственное наблюдение Космического Рассвета.

Информация от: Парижской обсерваторией