Ранние галактики выглядели совсем не так, как мы видим сегодня

Поговорите с кем-нибудь о галактиках, и в воображении часто возникают изображения спиральных или эллиптических галактик. Благодаря исследованию, проведенному космическим телескопом Джеймса Уэбба, кажется, что ранняя Вселенная была полна галактик различной формы. В первые 6 миллиардов лет до 80% галактик были плоскими, как доски для серфинга. Но дело не в этом, были и другие, такие как лапша для бассейна, но почему тогда они выглядели так иначе, остается загадкой.

Галактики были впервые обнаружены еще в 17 веке французским астрономом Шарлем Мессье. Он был охотником за кометами и идентифицировал ряд нечетких объектов, которые, как он понял, не были кометами. Он каталогизировал их в своем знаменитом каталоге объектов глубокого космоса, но только когда Эдвин Хаббл измерил расстояния до некоторых из них в 1920-х годах, они были признаны галактиками.

ngc1376 1024x682 - Ранние галактики выглядели совсем не так, как мы видим сегодня
Голубовато-белая спиральная галактика NGC 1376 изящно висит в холодном космическом вакууме. Авторы и права: НАСА, ЕКА и команда наследия Хаббла (STScI/AURA).

Анализируя изображения исследования JWST, известного как Научное исследование ранней эволюции космической эволюции, команда изучила галактики того времени, когда возраст Вселенной составлял от 600 миллионов до 6 миллиардов лет. К своему удивлению, они не увидели обычного космического зоопарка галактик, таких как спиральные, эллиптические и неправильные галактики. Вместо этого они обнаружили, что от 50 до 80% галактик кажутся сплющенными в двух измерениях.

JWST Illustration 1280 750 - Ранние галактики выглядели совсем не так, как мы видим сегодня
Иллюстрация космического телескопа Джеймса Уэбба

Вместо этого команда обнаружила галактики в форме досок для серфинга, лапши для бассейна, фрисби и волейбольных мячей. Среди этих новых типов наиболее распространенной была форма доски для серфинга, а наименее распространенной была волейбольная сферическая галактика. Интересно также, что они обнаружили, что галактики в форме фрисби и лапши стали более распространенными в более позднюю эпоху, около 6 миллиардов лет.

Масса ранних галактик, казалось, была намного меньше массы галактик, которые мы видим сегодня. Кажется, у них было гораздо меньше времени для роста по сравнению с сегодняшними галактиками, которые гораздо более массивны. Команда не смогла бы завершить свою работу без невероятной чувствительности и разрешения JWST.

Автором статьи является Вирадж Пандия, научный сотрудник НАСА Хаббл в Колумбийском университете. Они пошли дальше, чтобы выяснить, в какую категорию попала бы наша галактика Млечный Путь, если бы мы могли прыгнуть в машину времени и повернуть время вспять. Они пришли к выводу, что это, вероятно, была галактика в форме доски для серфинга, не слишком отличающаяся от спиральной структуры, знакомой нам сегодня.

За прошедшие годы мы многое узнали о галактиках, и изображения Хаббла, безусловно, помогли. Последняя серия изображений JWST показала нам, что нам еще предстоит многому научиться, и по мере того, как мы погружаемся все глубже и глубже в космос и все дальше и дальше назад во времени, мы только начинаем царапать поверхность.

Источник: Уэбб показывает, что многие ранние галактики выглядели как лапша для бассейна и доски для серфинга.