Рядом с Солнцем во время затмения находилась обреченная комета

Неожиданное появление новой кометы сделало 8 апреляй полное солнечное затмение еще более запоминающееся.

Любой преданный «умбрафил» скажет вам: не бывает двух одинаковых затмений. Погода, солнечная активность и просто экспедиционный характер достижения и стояния в тени Луны в течение тех кратких мгновений в течение всей полноты гарантируют уникальные впечатления каждый раз. То же самое можно сказать и о кратком взгляде на то, что происходит вблизи Солнца, от протуберанцев и жемчужно-белой короны до конфигурации ярких планет… и, возможно, новой кометы.

Открытие

В то время как многие планировали попытаться отследить периодическую комету 12P Понс-Брукса во время ее полноты, астроном Карл Баттамс из Военно-морской обсерватории США предупредил нас о другой возможности. Новая комета, пасущаяся на солнце, замеченная всего несколько часов назад. Комета семейства Крейца была замечена Ворачатом Бунплодом в поле зрения совместных изображений LASCO C3 и C2 Солнечной гелиосферной обсерватории НАСА/ЕКА (SOHO). Они оснащены закрывающими Солнце коронографами, которые позволяют им видеть ближнюю солнечную среду. Миссия была запущена более четверти века назад, в 1995 году. SOHO была развернута к обращенной к Солнцу точке Лагранжа L1 Земля-Солнце, находящейся на расстоянии почти миллиона миль. С тех пор SOHO зарекомендовала себя как важнейшая рабочая лошадка в солнечной гелиофизике.

Комета
Обреченный SOHO-5008 (слева внизу). Фото: НАСА/ЕКА/SOHO.

Вскоре комета получила официальное обозначение SOHO-5008. Это верно: за свою карьеру SOHO привела к открытию более 5000 комет. Большинство этих открытий произошло благодаря усилиям преданных своему делу интернет-сыщиков, просматривавших недавние изображения LASCO.

В то время обреченная комета представляла собой слабый объект, расположенный всего в нескольких градусах от Солнца. Ледяного нарушителя было сложно поймать в течение мимолетных минут его существования, но по крайней мере двум преданным своему делу астрофотографам удалось его поймать. Линь Цзысюань видел это изображение на севере Нью-Гэмпшира. Петр Горалек из Института физики в Опаве, Чехия (Чехия), делал снимки из Мексики, когда поймал объект.

Как и многие другие любители солнечного света, комета погибла вскоре после открытия (фактически, менее чем через 12 часов), как космический корабль, ныряющий на солнце. Зона бедствия концерт прямо из зала Дугласа Адама Автостопом по Галактике.

Краткая история Sungrazers

Такого рода открытия SOHO, кометы и затмения происходили только дважды: один раз в 2008 году и снова в 2020 году). SOHO сама по себе не была предназначена для поиска комет, но ее плодовитость в качестве охотника за кометами стала важной частью наследия миссии. SOHO определило совершенно новые семейства комет Крейца, Марсдена и Крахта. Подумать только, до миссии было известно всего лишь о шестнадцати скользящих по солнцу кометах.

Одним из подобных случаев была Великая комета 1948 года, которую также обнаружили ошеломленные наблюдатели во время полного солнечного затмения. Другой была комета C/1965 Икея-Секи, которая впоследствии стала одной из поистине величайших комет двадцатого века.й век. Совсем недавно C/2011 W3 Lovejoy удивил всех, пережив прохождение перигелия на высоте 140 000 километров от поверхности Солнца. Однако всего год спустя S1 ISON 2012 года этого не сделал.

Это было захватывающее небесное зрелище с дополнительным удовольствием.