Самый горячий каталог года: самый полный список медленно развивающихся солнечных вспышек

На этом изображении, сделанном 5 августа 2023 года, показана смесь крайнего ультрафиолетового света, который выделяет очень горячий материал в вспышках и окрашен в красный и оранжевый цвета. Авторы и права: (НАСА/GSFC/SDO)

Солнечные вспышки происходят, когда магнитная энергия накапливается в атмосфере Солнца и высвобождается в виде электромагнитного излучения. Вспышки, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов, обычно достигают температуры около 10 миллионов градусов Кельвина. Из-за своей мощной электромагнитной энергии солнечные вспышки могут вызвать сбои в радиосвязи, работе спутников на околоземной орбите и даже привести к отключениям электроэнергии.

Хотя вспышки классифицируются по количеству энергии, которую они излучают на пике, серьезных исследований по дифференциации вспышек по скорости накопления энергии не проводилось с тех пор, как в 1980-х годах были впервые обнаружены медленно развивающиеся вспышки. В новой статье в журнале «Физика Солнца» группа под руководством аспиранта астрофизики Калифорнийского университета в Сан-Диего Аравинда Бхарати Валлувана показала, что существует значительное количество вспышек более медленного типа, заслуживающих дальнейшего изучения.

Отношение ширины вспышки к затуханию — это время, необходимое для достижения максимальной интенсивности, и время, необходимое для рассеивания ее энергии. Чаще всего вспышки больше времени рассеиваются, чем возникают. При 5-минутной вспышке подъем может занять 1 минуту, а рассеивание — 4 минуты в соотношении 1:4. В медленно развивающихся вспышках это соотношение может составлять 1:1: 2,5 минуты на подъем и 2,5 минуты на затухание.

Валлуван был студентом Индийского технологического института в Бомбее (IITB), когда проводилась эта работа. Используя возросшие возможности солнечного орбитального аппарата «Чандраян-2», исследователи IITB использовали данные наблюдений за первые три года для каталогизации почти 1400 медленно растущих вспышек — резкое увеличение по сравнению с примерно 100, которые ранее наблюдались за последние четыре десятилетия.

Считалось, что солнечные вспышки подобны щелчку кнута: энергия быстро впрыскивается, а затем медленно рассеивается. Теперь наблюдение медленно развивающихся вспышек в таких больших количествах может изменить это мнение.

«Здесь предстоит проделать захватывающую работу», — заявил Валлуван, который сейчас работает в группе профессора астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Сан-Диего Стивена Боггса. «Мы определили два разных типа вспышек, но их может быть больше. И чем отличаются процессы? Что заставляет их расти и падать с разной скоростью? Это то, что нам нужно понять».

Информация от: Калифорнийским университетом в Сан-Диего.