Слияние галактик вызывает взрывное звездообразование

Обсерватория Близнецов опубликовала потрясающее новое изображение, показывающее звездообразование в неправильной галактике NGC 4449. Эта галактика классифицируется как галактика «Магелланового типа» из-за ее сходства с Магеллановыми Облаками, но меньшего размера. NGC 4449 окружена ореолом меньших карликовых галактик, две из которых в настоящее время сливаются с ней. Это слияние приводит к столкновению газовых облаков, что способствует усилению звездообразования, наблюдаемому в NGC 4449.

Все звезды, даже Солнце, формируются из огромных облаков газа и пыли, и когда они умирают, их останки возвращаются в галактику и служат топливом для новых звезд. В начале Вселенной был только водород и небольшое количество гелия, но процесс термоядерного синтеза внутри звезд создает новые, более тяжелые элементы. Это включает в себя каждый атом в вас и во мне, планеты и даже экран компьютера, на котором вы это читаете. В относительно близкой части Вселенной, на расстоянии 13 миллионов световых лет, в созвездии Гончих, этот цикл начинается снова с необычайной скоростью.

NGC 4449 (четырёхтысячный, четырёхсотый и сорок девятый объекты в Новом общем каталоге) — удивительная галактика, известная высокой скоростью звездообразования. Она принадлежит к группе галактик М94 и окружена ореолом карликовых галактик, две из которых в настоящее время сливаются с ней. Обсерватория Джемини недавно сделала невероятные снимки NGC 4449, показывающие процессы и процессы рождения, происходящие в ней.

gabany cropped ngc4449 w subaru insert - Слияние галактик вызывает взрывное звездообразование
На этом изысканном изображении, полученном с помощью 8,2-метрового телескопа Subaru и камеры Suprime Cam, поток звезд в гало ближайшей карликовой галактики NGC 4449 разбит на отдельные звездные компоненты. Фотография предоставлена: Р. Джей Габани и Аарон Дж. Романовски (UCSC) в сотрудничестве с Дэвидом Мартинесом-Дельгадо (MPIA) и NAOJ. Изображение отредактировано Р. Джеем ГаБани.

Новое изображение было получено с помощью 8,1-метрового телескопа Gemini North на Мауна-Кеа в ознаменование его 25-летия. Кружащиеся красные облака и голубая дымка галактики поражают воображение и являются результатом света новых звезд. Ее классифицировали как неправильную Магелланову галактику, поскольку она имеет рыхлую спиральную структуру, похожую на Большое Магелланово Облако в небе Южного полушария.

20090604 gn sunset stars 2 - Слияние галактик вызывает взрывное звездообразование
Телескоп Gemini North на вершине Мауна-Кеа (Обсерватория Джемини/AURA)

Глубоко внутри NGC4449 звезды формировались на протяжении миллиардов лет. Производство звезд в настоящее время значительно ускорилось, что привело к ее реклассификации в галактику со вспышкой звезд. В отличие от других галактик, звездообразования обычно происходят в центральных областях, но в NGC4449 галактика распространена гораздо шире. Большинство горячих молодых звезд сейчас расположены в ядре галактики и прилегающих регионах.

Такие масштабы звездообразования напоминают звездообразование в галактиках ранней Вселенной. Движущей силой здесь были слияния и слияния галактик. Считается, что всплеск активности NGC4449 является результатом слияния галактик или взаимодействия с соседней галактикой.

На одном из них виден слабый поток звезд, простирающийся сбоку от NGC4449, что указывает на то, что он находится в процессе слияния. Цепочка звезд (и галактика-спутник) едва видна визуально из-за их низкой визуальной яркости, но может быть обнаружена благодаря их взаимодействию с NGC449. Еще один объект, свидетельствующий о прошлых взаимодействиях, — это гигантское шаровое скопление. Похоже, что она встроена во внешнее гало NGC4449 и теперь считается ядром более ранней галактики-спутника, которая слилась со своим компаньоном.

Эти два взаимодействия, а также другие, которые, вероятно, остались незамеченными, создают приливные силы внутри галактики, которые посылают ударные волны через галактику и сжимают межзвездный газ. Красный цвет на изображении указывает на области с высокой концентрацией ионизированного водорода и звездообразования. В областях звездообразования можно увидеть значительное количество горячих молодых голубых звезд. Считается, что скорость звездообразования в NGC4449, вероятно, будет продолжаться только около миллиарда лет, пока не закончится газ и не утихнут ударные волны.

Источник: Gemini North запечатлел ярко яркую галактику со вспышкой звезд и недавно образующимися звездами.