Совершите космическое летнее путешествие по изображениям, сделанным НАСА «Чандра», Уэбб

CXC/MSFC: Совершите космическое летнее путешествие по изображениям НАСА «Чандра, Уэбб»

Эта публикация содержит четыре различных составных изображения, полученных рентгеновской обсерваторией НАСА «Чандра» и космическим телескопом Джеймса Уэбба, представленных в сетке два на два. Фото предоставлено: Рентгеновский центр Чандра

Пришло время космического путешествия, в котором свет действует как шоссе, и вы посетите четыре захватывающих дух места в космосе. Транспортными средствами для этой космической экскурсии станут рентгеновская обсерватория НАСА «Чандра» и космический телескоп Джеймса Уэбба.

На каждом из изображений, которые добавляют данные Chandra к ранее опубликованным изображениям Уэбба, цвета представляют собой различные длины волн рентгеновского, оптического или инфракрасного света.

Ро Змееносца. Изображение предоставлено: Рентген: NASA/CXC/MIT/C. породы собак; ИК: НАСА/ЕКА/CSA/STScI/K. Понтоппидан; Обработка изображений: NASA/ESA/STScI/Alyssa Pagan, NASA/CXC/SAO/L. Фраттаре и Дж. Мейджор

Первой остановкой в ​​этом туре станет ближайшая звезда Ро Змееносца, расположенная примерно в 390 световых годах от Земли. Ро Змееносца — это облачный комплекс, полный газа и звезд разных размеров и возрастов.

Ро Змееносца, один из ближайших регионов звездообразования, является прекрасным местом для астрономов для изучения молодых звезд. На этом изображении рентгеновские лучи Чандры фиолетовые, показывая горячие внешние атмосферы молодых звезд. Инфракрасные данные Уэбба — красный, желтый, голубой, светло-синий и темно-синий — позволяют увидеть впечатляющие области газа и пыли.

CXC/MSFC: совершите космическое летнее путешествие по изображениям НАСА «Чандра, Уэбб»

Туманность Ориона. Изображение предоставлено: Рентген: NASA/CXC/SAO/E. Фейгельсон; ИК: НАСА/ЕКА/CSA/STScI; Обработка изображений: NASA/CXC/SAO/L. Фраттаре и Дж. Мейджор

Следующая цель — туманность Ориона, огромное облако, в котором формируются звезды. Хотя этот регион все еще находится в Млечном Пути, он находится немного дальше от нашей родной планеты, примерно в 1500 световых годах. Если вы посмотрите чуть ниже центра трех звезд, составляющих «пояс» в созвездии Ориона, вы сможете увидеть эту туманность в небольшой телескоп.

Однако с Чандрой и Уэббом мы можем увидеть гораздо больше. Чандра показывает молодые звезды, которые ярко сияют в рентгеновских лучах и окрашены в красный, зеленый и синий цвета, а Уэбб показывает более темный красный газ и пыль, которые помогут сформировать здесь следующее поколение звезд.

NGC 3627. Изображение предоставлено: Рентгеновский снимок: NASA/CXC/SAO; Оптический: НАСА/ESO/STScI, ESO/WFI; Инфракрасный: НАСА/ЕКА/CSA/STScI/JWST; Обработка изображений: NASA/CXC/SAO/J. главный

Пришло время покинуть нашу галактику и посетить другую, находящуюся на гораздо большем расстоянии, около 36 миллионов световых лет. Как и Млечный Путь, NGC 3627 представляет собой спиральную галактику, которую мы видим под небольшим углом. NGC 3627 известна как «спиральная галактика с перемычкой» из-за прямоугольной формы ее центральной области.

С нашей точки зрения мы также можем видеть два ясно видимых спиральных рукава, которые выглядят как дуги. Рентгеновские лучи фиолетового цвета от Чандры указывают на сверхмассивную черную дыру в ее центре, а также на другие плотные объекты, такие как нейтронные звезды и черные дыры, которые притягивают материю. Тем временем Уэбб находит красную, зеленую и синюю пыль, газ и звезды по всей галактике. Это изображение также включает оптические данные космического телескопа Хаббл НАСА в красном, зеленом и синем цветах.

МАКС J0416. Фото предоставлено: Рентген: NASA/CXC/SAO/G. Огреан и др.; Оптический/инфракрасный: (Хаббл) НАСА/ЕКА/STScI; ИК: (JWST) НАСА/ЕКА/CSA/STScI/Хосе М. Диего (IFCA), Джордан С.Дж. Д'Сильва (UWA), Антон М. Кукемоер (STScI), Джейк Саммерс (ASU), Роджер Виндхорст (ASU), Хаоцзин Ян (Университет Миссури)

Наше последнее место посадки в этом путешествии — самое большое и отдаленное, примерно в 4,3 миллиарда световых лет от Земли. MACS J0416 — скопление галактик, крупнейших объектов во Вселенной, удерживаемых вместе гравитацией. Подобные скопления галактик могут содержать сотни или даже тысячи отдельных галактик, погруженных в огромное количество перегретого газа, который может обнаружить «Чандра».

На этом снимке рентгеновские лучи Чандры показывают этот резервуар горячего газа фиолетовым цветом, а Хаббл и Уэбб фиксируют отдельные галактики красным, зеленым и синим цветом. Длинные тонкие линии вызваны тем, что вещество в скоплении искажает свет галактик за MACS J0416 в процессе, известном как гравитационное линзирование.

Информация от: рентгеновским центром Чандра.