Спектрофотометрическое исследование исследует карликовую галактику раннего типа

Наблюдения исследуют карликовую галактику раннего типа

Мозаика изображений GEMINI-GMOS, показывающая положение на небе карликовой галактики CGCG014-074 и галактики S0 NGC 4546. Изображение предоставлено: Гевара и др., 2024 г.

Используя обсерваторию Джемини, аргентинские астрономы провели комплексные фотометрические и спектроскопические наблюдения карликовой галактики раннего типа под названием CGCG014-074. Результаты кампании наблюдений, опубликованные 3 сентября в «Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества», проливают дополнительный свет на свойства и эволюцию этой галактики.

Карликовые галактики обычно представляют собой звездные системы с низкой светимостью и малой массой, обычно содержащие несколько миллиардов звезд. Из этой группы карликовые галактики раннего типа выделяются как доминирующий тип галактик в локальной Вселенной.

CGCG014-074 — ранняя карликовая линзовидная галактика, расположенная рядом с NGC 4546, массивной линзовидной галактикой на расстоянии около 46 миллионов световых лет. Помимо гелиоцентрической скорости 998 км/с, о свойствах CGCG014-074 известно немного, поскольку галактика до сих пор совершенно не исследована.

По этой причине группа астрономов под руководством Натальи Гевары из Национального университета Ла-Платы в Аргентине развернула многообъектные спектрографы Gemini (GMOS) на Южном телескопе Gemini в Чили, чтобы провести комплексное спектрофотометрическое исследование CGCG014-074 и провести .

«В данной статье представлен фотометрический и спектроскопический анализ карликовой галактики раннего типа CGCG014-074. Наблюдения проводились с помощью прибора GMOS South обсерватории Джемини. Фотометрические данные были получены с помощью широкополосных фильтров 𝑔′, 𝑟′, 𝑖′ и 𝑧′, а спектроскопические наблюдения проводились в режиме длинной щели того же прибора», — пишут исследователи.

Наблюдения показали, что CGCG014-074 имеет отличительные особенности, в том числе вращающийся внутренний диск, обширное звездообразование, прекратившее активность около двух миллиардов лет назад, и изофоты коробчатой ​​формы во внешних областях. Исследование не обнаружило ни свидетельств кинематически разделенного ядра, ни следов крупного слияния.

Согласно статье, CCGG014-074 имеет общую звездную массу 330 миллионов солнечных масс и общую динамическую массу 800 миллионов солнечных масс. Эти результаты хорошо согласуются со значениями, полученными для других карликовых галактик ранних типов.

Собранные данные показывают, что CGCG014-074 имеет старое и бедное металлами ядро ​​- возрастом около 9,3 миллиардов лет и металличностью -0,84 dex. Напротив, его звездный диск моложе (около 4,4 миллиарда лет) и имеет более высокую металличность (около -0,40 dex).

Авторы исследования приходят к выводу, что CGCG014-074 претерпела длительный период звездообразования с момента своего зарождения до примерно двух миллиардов лет назад, когда звездообразование прекратилось и галактика достигла 100% своей звездной массы. Поэтому, основываясь на новом исследовании, они считают CGCG014-074 вероятным строительным блоком галактики, которая пассивно развивалась на протяжении всей своей истории.