Свойства 1,2 миллиона объектов Солнечной системы теперь содержатся в машиночитаемой базе данных

Академические исследования объектов солнечной системы значительно возросли за последние двадцать лет. Однако информация о большинстве из предполагаемых 1,2 миллиона объектов, обнаруженных в нашей солнечной системе, была разбросана по различным базам данных и исследовательским работам. Размещение всех этих данных в едином хранилище данных и обеспечение простоты доступа к ним позволило бы исследователям сосредоточиться на своих исследованиях, а не на том, где собирать данные. Это идея, лежащая в основе Solar System Open Database Network (SsODNet), проекта ученых по данным из Парижской обсерватории.

Так почему же это важно? Простота доступа к данным может снизить барьеры для входа в область исследования объектов солнечной системы (ОСС), позволяя большему количеству людей участвовать в этом исследовании. Чем больше людей исследуют ОСС, тем больше вероятность того, что мы обнаружим потенциально опасный или экономически интересный объект.

Кроме того, даже для исследователей, уже работающих в этой области, сбор данных, относящихся к их текущему исследованию, может быть ручным процессом, требующим много времени. Внедрение машиночитаемых инструментов, таких как SsODNet, может значительно ускорить время, необходимое для проведения новых исследований по SSO, что позволит этим исследователям выполнять более качественную работу.

Одним из потенциальных применений базы данных является искусственный интеллект. Насколько он может быть полезен?

Какие параметры будут изучать эти исследователи? База данных содержит данные о диаметре, таксономии, тепловой инерции, периоде вращения, альбедо и многом другом — самые захватывающие характеристики, которые ученые хотят знать о SSO. Чтобы собрать эти данные, разработчики во главе с Жеромом Бертье объединили данные из нескольких общедоступных баз данных, таких как Jet Propulsion Laboratory Small Bodies Database и Lowell Observatory Minor Planet Services, с ручными данными, опубликованными в десятках статей об объектах Солнечной системы. Многие из этих уже существующих баз данных также не имели машинно-дружественных систем, что означало, что доктору Бертье и его соавторам приходилось вручную извлекать данные из них и рукописей, чтобы включить их в SsODNet.

При построении самого SsODNet машинные интерфейсы были центральным элементом разработки. Он разработан как веб-сервис со стандартными протоколами машинного интерфейса, принятыми для запросов, такими как Rest и веб-сервисы. Они также реализовали интерфейс Python под названием «rocks», который можно вызывать из интерфейса командной строки.

Эти простые интерфейсы объединяют функции, которые запрашивало исследовательское сообщество SSO, такие как стандартизация имен 1,2 миллиона объектов в базе данных (называемых в программе quaero) и предоставление статистического анализа набора объектов (ssoBFT). Также есть несколько оценок того, какие свойства могут быть правильными, если в литературе обнаружены противоречивые точки данных.

Обнаружение астероидов — первый шаг к предотвращению смертоносных астероидов, и SsODNet может в этом помочь.

Она все еще неполна, даже с учетом всех данных, которые они смогли собрать по 1,2 миллионам объектов в базе данных. Авторы признают, что большинство точек данных в настоящее время в базе данных относятся к астероидам, поскольку они больше всего заинтересованы в изучении типа объекта. Однако, хотя астероиды составляют большой процент SSO, они не включают кометы, спутники или даже планеты, хотя это запланировано для будущих выпусков базы данных.

Однако, возможно, наиболее впечатляющей частью этого сбора данных является его постоянная приверженность поддержке. Авторы обязались еженедельно обновлять базу данных новыми данными SSO (по крайней мере, для определителя имен quaero) и выпускать крупные ежемесячные обновления для других приложений. Это включало бы добавление новых данных из новых статей, опубликованных в то время. Получение данных в устойчивом формате для запуска базы данных в первую очередь было титаническим трудом, и поддержание его в обозримом будущем будет еще одним. Исследовательское сообщество SSO, несомненно, поблагодарит их за это.

Узнать больше:
Бертье и др. – SsODNet: Сеть открытых баз данных Солнечной системы
Портал Солнечной системы — SsODNet
UT – Путеводитель по Солнечной системе
UT – Хотите стать добытчиком астероидов? Для этого есть база данных.

Главное изображение:
Иллюстрация межзвездного объекта, приближающегося к нашей Солнечной системе.
Кредит: Обсерватория Рубина/NOIRLab/NSF/AURA/J. daSilva