Уэбб изучает самую дальнюю внешнюю галактику

Уэбб НАСА изучает самую дальнюю внешнюю галактику

Космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба наблюдал окраины нашего Млечного Пути. Этот регион, известный как Крайняя Внешняя Галактика, находится на расстоянии более 58 000 световых лет от галактического центра. Чтобы узнать больше о том, как местная окружающая среда влияет на процесс звездообразования, группа ученых нацелила телескоп NIRCam (камера ближнего инфракрасного диапазона) и MIRI (прибор среднего инфракрасного диапазона) на четыре области звездообразования в пределах Digel Clouds 1. и 2: 1А, 1Б, 2Н и 2С. В случае с Облаком 2S, показанным здесь, Уэбб обнаружил светящееся главное скопление, содержащее недавно сформировавшиеся звезды. Некоторые из этих молодых звезд испускают протяженные струи вещества со своих полюсов. В правом верхнем углу главного скопления находится подскопление звезд, о существовании которого ученые ранее подозревали, но которое теперь подтвердил Уэбб. Кроме того, телескоп обнаружил глубокое море фоновых галактик и структур красных туманностей, вырезанных ветрами и излучением близлежащих звезд. Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, ККА, STScI, Майкл Ресслер (НАСА-Лаборатория реактивного движения)

Астрономы направили космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба для изучения окраин нашего Млечного Пути. Ученые называют этот регион «крайней внешней галактикой», потому что он расположен на расстоянии более 58 000 световых лет от центра нашего Млечного Пути. (Для сравнения, Земля находится примерно в 26 000 световых годах от центра.)

Команда ученых использовала NIRCam Уэбба (камеру ближнего инфракрасного диапазона) и MIRI (прибор среднего инфракрасного диапазона) для изображения выбранных областей внутри двух молекулярных облаков, известных как облака Дигеля 1 и 2. Благодаря высокой чувствительности и четкому разрешению данные Уэбба смогли разрешить с беспрецедентной детализацией области, содержащие звездные скопления, переживающие вспышки звездообразования. Подробности этих данных включают такие компоненты скоплений, как очень молодые (класс 0) протозвезды, потоки и джеты, а также заметные структуры туманностей.

Эти результаты были опубликованы в Astronomical Journal.

Эти наблюдения Уэбба, полученные во время работы телескопом Майка Ресслера из Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии, позволяют ученым изучать звездообразование во внешнем Млечном Пути с тем же уровнем детализации, что и наблюдения звездообразования в нашей солнечной среде.

«В прошлом мы знали об этих областях звездообразования, но не могли изучить их свойства более подробно», — сказала Нацуко Идзуми из Университета Гифу и Национальной астрономической обсерватории Японии, ведущий автор исследования.

«Данные Уэбба основаны на том, что мы постепенно собирали на протяжении многих лет из предыдущих наблюдений с использованием различных телескопов и обсерваторий. С помощью Уэбба мы можем получить очень выразительные и впечатляющие изображения этих облаков. В случае с Digel Cloud 2 я не ожидал, что увидеть такое активное звездообразование и такие впечатляющие струи».

Изображения предоставлены: НАСА, ЕКА, ККА, STScI, М. Ресслер (НАСА-Лаборатория реактивного движения), Н. Бартманн (ЕКА/Уэбб) Музыка: Стеллардрон – Сумерки

Звезды в процессе становления

Хотя облака Дигеля расположены в пределах нашей галактики, они относительно бедны элементами тяжелее водорода и гелия. Такой состав делает их похожими в своей ранней истории на карликовые галактики и наш Млечный Путь. Поэтому команда воспользовалась возможностью использовать Уэбба для обнаружения активности в четырех скоплениях молодых звезд в пределах Дигелевых облаков 1 и 2: 1A, 1B, 2N и 2S.

Для Cloud 2S Уэбб запечатлел основное скопление молодых, недавно образовавшихся звезд. Эта плотная область весьма активна: несколько звезд выбрасывают протяженные струи материи вдоль своих полюсов. Хотя ранее учёные подозревали, что внутри облака может существовать подкластер, теперь возможности визуализации Уэбба впервые подтвердили его существование.

«Изучая другие близлежащие области звездообразования, мы знаем, что звезды начинают выбрасывать струи материи со своих полюсов на ранних этапах жизни», — сказал Ресслер, второй автор исследования и ведущий исследователь программы наблюдений.

«Что меня очаровало и поразило в данных Уэбба, так это тот факт, что из этого скопления во всех направлениях вылетают несколько самолетов. Это немного похоже на фейерверк, когда вы видите, как вещи стреляют тут и там».

Сага о звездах

Изображения Уэбба касаются поверхности самой дальней галактики и облаков Дигеля и являются лишь отправной точкой для команды. Они намерены вновь посетить этот аванпост в Млечном Пути, чтобы найти ответы на ряд текущих загадок, включая относительное изобилие звезд разных масс в звездных скоплениях в самой дальней внешней галактике. Это измерение может помочь астрономам понять, как определенная окружающая среда может влиять на различные типы звезд в процессе их формирования.

«Мне интересно продолжить изучение того, как происходит звездообразование в этих регионах. Объединив данные разных обсерваторий и телескопов, мы сможем изучить каждую стадию эволюционного процесса», — сказал Изуми.

«Мы также планируем изучать околозвездные диски внутри самой дальней внешней галактики. Мы пока не знаем, почему их время жизни короче, чем в областях звездообразования, гораздо более близких к нам. И, конечно, я хочу понять кинематику джетов, которые мы видим. в Cloud 2S обнаружено».

Хотя история звездообразования сложна и некоторые главы до сих пор окутаны тайной, Уэбб собирает подсказки и помогает астрономам разгадать эту сложную историю.