Уэбб запечатлел культовую туманность Конская Голова в беспрецедентных деталях

Изображение более чем наполовину заполнено небольшой частью туманности Конская Голова снизу вверх. Облака видны вблизи: на них видны толстые белесые полосы и темные пустоты, а также текстурированные, размытые узоры из пыли и газа. Туманность останавливается на остроконечном крае, который следует за небольшой кривой. Над ним на темном, но разноцветном фоне лежит небольшое количество далеких звезд и галактик. Авторы и права: ЕКА/Уэбб, НАСА, CSA, К. Миссельт (Университет Аризоны) и А. Абергель (IAS/Университет Париж-Сакле, CNRS).

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба NASA/ESA/CSA сделал самые четкие на сегодняшний день инфракрасные изображения одного из самых характерных объектов в нашем небе — туманности Конская Голова. Эти наблюдения показывают часть культовой туманности в совершенно новом свете, отражая ее сложность с беспрецедентным пространственным разрешением.

Новые изображения Уэбба показывают часть неба в созвездии Ориона (Охотника), на западной стороне молекулярного облака Ориона B. Из турбулентных волн пыли и газа поднимается туманность Конская Голова, также известная как Барнард 33, которая находится примерно в 1300 световых годах от нас.

Туманность образовалась из коллапсирующего межзвездного облака материала и светится, потому что ее освещает ближайшая горячая звезда. Газовые облака, окружающие Конскую Голову, уже рассеялись, но выступающий столб состоит из толстых глыб материала, который труднее разрушить. По оценкам астрономов, Конской Голове осталось около 5 миллионов лет, прежде чем она тоже распадется. Новый вид Уэбба фокусируется на освещенном крае вершины характерной пылевой и газовой структуры туманности.

Туманность Конская Голова — известная область фотодиссоциации, или PDR. В такой области ультрафиолетовый свет молодых массивных звезд создает в основном нейтральную, теплую область газа и пыли между полностью ионизированным газом, окружающим массивные звезды, и облаками, в которых они рождаются. Это ультрафиолетовое излучение сильно влияет на газохимический состав этих регионов и выступает важнейшим источником тепла.

Авторы и права: ЕКА/Уэбб, НАСА, CSA, К. Миссельт (Университет Аризоны) и А. Абергель (IAS/Университет Париж-Сакле, CNRS). Музыка: Stellardrone — The Night Sky in Motion

Эти области возникают там, где межзвездный газ достаточно плотен, чтобы оставаться нейтральным, но недостаточно плотен, чтобы препятствовать проникновению дальнего ультрафиолета от массивных звезд. Свет, излучаемый такими PDR, представляет собой уникальный инструмент для изучения физических и химических процессов, которые управляют эволюцией межзвездной материи в нашей галактике и во всей Вселенной с ранней эпохи энергичного звездообразования до наших дней.

Благодаря своей близости и геометрии, видимой почти с ребра, туманность Конская Голова является идеальной целью для астрономов для изучения физических структур PDR и эволюции химических характеристик газа и пыли в их соответствующих средах, а также переходных областей между ними. их. Он считается одним из лучших объектов на небе для изучения взаимодействия излучения с межзвездным веществом.

Благодаря инструментам MIRI и NIRCam Уэбба международная группа астрономов впервые обнаружила мелкомасштабные структуры освещенного края Конской Головы. Они также обнаружили сеть полосатых структур, простирающихся перпендикулярно фронту PDR и содержащих частицы пыли и ионизированный газ, вовлеченные в фотоиспарительный поток туманности. Наблюдения также позволили астрономам исследовать эффекты затухания и излучения пыли, а также лучше понять многомерную форму туманности.

Уэбб запечатлел культовую туманность Конская Голова в беспрецедентных деталях

Коллаж из трех изображений туманности Конская Голова. На левом изображении с надписью «Евклид (видимый-инфракрасный)» туманность видна среди своего окружения. Небольшая рамка вокруг него соединяется со вторым изображением с надписью «Хаббл (Инфракрасное)», на котором туманность увеличена. На части головы Туманности есть еще один прямоугольник, который ведет к третьему изображению этой области с надписью «Уэбб (Инфракрасный)». Фото: ЕКА/Евклид/Консорциум Евклида/НАСА, обработка изображений Ж.-К. Куийландр (CEA Париж-Сакле), Г. Ансельми, НАСА, ЕКА и группа по наследию Хаббла (AURA/STScI), ЕКА/Уэбб, CSA, К. Миссельт (Университет Аризоны) и А. Абергель (IAS/Университет Парижа) -Сакле, CNRS), М. Замани (ESA/Webb)

Далее астрономы намерены изучить спектроскопические данные, полученные от туманности, чтобы доказать эволюцию физических и химических свойств материала, наблюдаемого в туманности.

Эти наблюдения были сделаны в рамках программы Webb GTO № 1192 (PI: К. Миссельт), и результаты были приняты к публикации в журнале Astronomy & Astrophysicals.

Информация от: ЕКА/Информационным центром Хаббла.