Обсерватория Веры К. Рубин

Установлено вторичное зеркало обсерватории Рубин высотой 3,5 метра.

Команда Rubin Summit накрывает вторичное зеркало крышкой, чтобы защитить его, прежде чем устанавливать его на телескоп. Фото предоставлено: Рубин Обс/NSF/AURA/W. О'Муллейн

Вторичное зеркало обсерватории Веры К. Рубин диаметром 3,5 метра было установлено на обзорном телескопе Симони на Серро Пачон в Чили. Стеклянное зеркало, изготовленное компанией Corning Advanced Optics и отполированное компанией L3Harris Technologies, является первым установленным постоянным компонентом современной широкоугольной оптической системы телескопа и вскоре будет способствовать лучшему пониманию нашей Вселенной.

Команда саммита обсерватории имени Веры К. Рубин в Чили NSF-DOE установила сборку вторичного зеркала из стекла диаметром 3,5 метра на обзорном телескопе Симони.

Это достижение знаменует собой успешную интеграцию первого постоянного компонента оптической системы телескопа, который также включает в себя главное/третичное зеркало диаметром 8,4 метра и камеру LSST — самую большую цифровую камеру в мире. Обсерватория Рубин готова открыть новую эру в астрономии и астрофизике с 10-летним исследованием пространства и времени (LSST), которое начнется в 2025 году.

Установка полного зеркала в сборе стала кульминацией многолетней напряженной работы и планирования команд в США и Чили. После изготовления и полировки стеклянная заготовка и компоненты сборки зеркальной ячейки были отправлены в Чили в 2018 году и хранились в обсерватории, пока продолжались работы над монтировкой телескопа.

Вторичное зеркало было покрыто фирменным серебром в обсерватории Рубин в 2019 году и интегрировано в зеркальную ячейку в начале июля 2024 года перед установкой на телескоп.

«Снова работать с зеркалом спустя пять лет чрезвычайно интересно, потому что такое ощущение, будто мы на финишной прямой», — сказала Сандрин Томас, заместитель директора обсерватории Рубин. «Теперь в телескопе есть стекло, что делает нас на захватывающий шаг ближе к революционной науке о рубинах».

Вторичное зеркало Рубина диаметром почти четыре метра является одним из самых больших выпуклых зеркал, когда-либо созданных. Монолитная зеркальная заготовка толщиной 10 сантиметров была изготовлена ​​компанией Corning Advanced Optics в Кантоне, штат Нью-Йорк, с использованием стекла Corning со сверхнизким расширением (ULE).

Установлено вторичное зеркало обсерватории Рубин высотой 3,5 метра.

24 июля 2024 года на обзорном телескопе Симони было установлено 3,5-метровое вторичное зеркало обсерватории Веры К. Рубин. Монтаж был успешно завершен после того, как зеркало было установлено на опорную ячейку, а комбинированная конструкция была перенесена с технического этажа «Рубина» на уровень купола с помощью сверхмощного платформенного подъемника. Вторичное зеркало — это первый кусок стекла, который устанавливается в окончательное положение на телескопе. Фото предоставлено: Обсерватория Рубина/NSF/AURA/S. МакБрайд

«Corning гордится нашим почти 20-летним сотрудничеством с командой обсерватории Рубин», — сказал Клод Эчахамян, вице-президент и генеральный директор Corning Advanced Optics.

«В результате современная зеркальная заготовка ULE от Corning для обзорного телескопа Симони поможет обеспечить кристально чистое изображение глубин космоса и раскрыть миллионы ранее неизвестных объектов Солнечной системы более подробно, чем когда-либо прежде».

После поставки в 2009 году заготовка зеркала хранилась в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, в течение пяти лет, а затем была отполирована и обработана в L3Harris Technologies в Рочестере, штат Нью-Йорк. L3Harris использовал новые методы измерения в процессе полировки, чтобы обработать такую ​​большую, точно выпуклую поверхность.

L3Harris также спроектировал и изготовил узел вторичного зеркала. Он состоит из жесткой стальной монтажной пластины, 72 осевых и шести тангенциальных приводов (которые поддерживают и контролируют форму тонкого зеркала под действием силы тяжести), электроники и датчиков зеркальной ячейки, системы терморегулирования и системы управления зеркалом.

«Наша 55-летняя традиция проектирования и разработки высококачественных оптических систем для космоса и Земли продолжается с созданием крупнейшей в мире системы активных вторичных зеркал для обсерватории Рубин», — сказал Чарльз Кларксон, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Imaging Systems, Space and Earth. Бортовые системы, L3Harris.

«Благодаря этой вехе мы, как никогда раньше, приблизились к расширению научных границ и составлению карты Вселенной, и мы с нетерпением ждем научных открытий, которые мы сделаем на основе этого».

Чтобы установить сборку зеркала на монтировку телескопа, команда Rubin Summit использовала специальную тележку для поворота сборки зеркала в вертикальное положение. Затем они сняли устройство с тележки и установили на телескопическое крепление, сохраняя активное управление системой, чтобы избежать дополнительной нагрузки на стекло.

После закрепления узла вторичного зеркала на месте команда саммита подключила ячейку зеркала к шкафу электроники на монтировке телескопа и повторно активировала программную систему управления зеркалом.

В ближайшие недели команда «Рубина» переустановит камеру для ввода в эксплуатацию — гораздо меньшую версию камеры LSST, которая будет использоваться для проведения различных тестовых кампаний оптической системы, включая оба зеркала.

Теперь команда также сосредоточится на подготовке узла главного зеркала для интеграции в телескоп в августе и камеры LSST для установки на телескоп позднее в этом году.

Информация от: Обсерваторией Веры К. Рубин.