В гибели космической гальки виновата жара

Этот метеороид разрушился из-за тепловых напряжений непосредственно перед входом в атмосферу Земли, создав скопление метеоров над Норвегией 30 октября 2022 года, зафиксированное станцией Allsky7 AMS119, управляемой Гаустабаненом и Стейнаром Мидтскогеном из Норвежской метеорной сети. Фото: Майк Хэнки, Американское метеорное общество.

Кометная пыль заполняет пространство между планетами, называемое зодиакальным облаком. Тем не менее, серьезная авария настолько уменьшила эту пыль в размерах, что теперь она эффективно рассеивает солнечный свет, вызывая слабое свечение в ночном небе, известное как «зодиакальный свет».

Долгое время считалось, что выбросы кометы были уничтожены высокоскоростными столкновениями, но теперь группа исследователей из 45 человек сообщает в статье, опубликованной онлайн в журнале Icarus на этой неделе, что виновато тепло.

«Кометы выбрасывают большую часть мусора в виде крупных песчинок и частиц размером с гальку, называемых метеороидами, которые движутся в метеороидных потоках и вызывают видимые метеоры в наших метеорных потоках», — говорит доктор Питер Дженнискенс, метеорный астроном из Института SETI. «Напротив, зодиакальное облако в основном состоит из частиц размером с табачный дым, которые даже радары с трудом обнаруживают как метеоры».

Почему камешки измельчаются после того, как покидают комету?

«Метеоритные дожди показывают нам эту потерю гальки с течением времени, потому что более старые дожди, как правило, содержат меньше ярких метеоров, чем молодые», — сказал Дженнискенс. «Мы решили выяснить, кто виноват».

Дженнискенс возглавляет спонсируемую НАСА глобальную сеть под названием «CAMS», которая отслеживает ночное небо на наличие метеоров с помощью камер видеонаблюдения при слабом освещении. Большинство соавторов статьи — исследователи и гражданские ученые, которые построили и управляли 15 сетями камер CAMS в десяти странах.

«Мы разработали программное обеспечение, которое обнаруживает метеоры на видео, записанных из разных мест, а затем триангулирует их траекторию в атмосфере», — сказал специалист по обнаружению Питер С. Гураль. «Метеоры, приходящие каждый день с одного и того же направления, относятся к метеорному дождю».

Ночные карты, показывающие, в каком направлении эти метеоры прибывают на Землю, находятся на веб-сайте: после 13 лет наблюдений объединенные карты были недавно опубликованы в виде книги «Атлас метеорных потоков Земли», энциклопедии информации о каждом известном метеорном потоке.

«В рамках этой работы мы определяли возраст метеорных потоков по тому, насколько они рассеялись», — говорит Стюарт Пилорц из Института SETI, — «а затем исследовали, насколько быстро они теряли свои большие метеороиды по сравнению с меньшими».

Чтобы выяснить, в чем причина, команда изучила, насколько близко эти потоки подошли к Солнцу. Если бы виноваты были столкновения, то ожидалось, что галька будет разрушаться быстрее, прямо пропорционально ее близости к Солнцу.

В гибели космической гальки виновата жара

То же метеорное скопление с другой точки зрения. Фото: Стейнар Мидцкоген и Майк Хэнки.

«Поскольку ближе к Солнцу кометной пыли больше, мы ожидали, что столкновения там распылят гальку гораздо быстрее», — говорит Дженнискенс. «Вместо этого мы обнаружили, что галька сохранилась лучше, чем ожидалось».

Исследовательская группа пришла к выводу, что вместо этого камешки разрушаются пропорционально максимальной температуре, которую они достигают на своей орбите. Термические напряжения, вероятно, виноваты в разрушении крупных метеороидов вблизи Земли и на всем пути до орбиты Меркурия, тогда как глубоко внутри орбиты Меркурия частицы нагреваются настолько сильно, что разваливаются, теряя материал.

«Здесь, на Земле, мы иногда наблюдаем этот процесс в действии, когда за короткое время, скажем, 10 секунд, мы обнаруживаем десять или двадцать метеоров на части неба, метеорное скопление, возникшее в результате того, что метеороид распался под воздействием тепловых напряжений. перед входом в атмосферу Земли», — говорит Дженнискенс.

Статья опубликована в журнале «Икар».

Информация от: Институтом SETI