В шаровом скоплении NGC 6558 обнаружены две новые переменные звезды.

Карта идентификации переменных звезд звездного скопления NGC 6558. Размер области на левой панели составляет около 13,2 × 13,2 угловых минут, а размер центральной области на правой панели — около 3,3 × 3,3 угловых минуты. Изображение предоставлено: Ферро и др., 2024 г.

Международная группа астрономов провела исследование переменных звезд в области шарового скопления под названием NGC 6558. Им удалось идентифицировать десятки переменных звезд, две из которых оказались новыми членами звездного скопления. Об этом сообщается в исследовательской статье, опубликованной 29 июня на сервере препринтов arXiv.

Переменные звезды могут дать важную информацию об аспектах звездной структуры и эволюции. Они также могут быть полезны для лучшего понимания масштаба расстояний Вселенной. В частности, исследования переменных звезд в звездных скоплениях представляют особый интерес для астрономов, поскольку могут помочь выявить систематические ошибки, влияющие на показатели расстояния до звезд.

NGC 6558 (также известное как GCL 89 или ESO 456-SC62) — шаровое звездное скопление с галактической выпуклостью, расположенное на расстоянии около 24 100 световых лет в созвездии Стрельца и имеющее угловой размер около 5,4 х 5,4 угловых минут. Предыдущие наблюдения показали, что металличность NGC 6558 составляет -1,32 dex, что позволяет предположить, что это может быть один из старейших объектов Млечного Пути.

Группа астрономов под руководством Армандо Арельяно Ферро из Национального автономного университета Мексики изучала звездный состав NGC 6558 в надежде обнаружить новых членов скопления. Для этого они наблюдали за звездным скоплением и его окрестностями, используя Национальную обсерваторию Кордовы в Аргентине и обсерваторию Лас-Кампанас в Чили.

«Мы провели обзор переменных звезд в области размером 13,2 х 13,2 угловых минут с центром в поле галактического скопления NGC 6558», — пишут ученые в статье.

В общей сложности команда Ферро идентифицировала 78 переменных звезд в поле NGC 6558. Затем они провели надлежащий анализ движения и подробно изучили эти переменные звезды на диаграмме цвет-величина скопления (CMD). Оказалось, что девять из них на самом деле являются членами NGC 6558.

Два из девяти идентифицированных членов кластера являются новыми переменными, обозначенными V18 и V19. Согласно статье, V18 — затменная переменная звезда с периодом около 0,4 дня, а V19 — полуправильная переменная с периодом около 346 дней.

Изучая переменные-члены, астрономам удалось рассчитать расстояние до NGC 6558 и металличность скопления. Они обнаружили, что NGC 6558 находится на расстоянии около 27 500 световых лет, а ее металличность составляет около -1,33 dex.

Исследователи также проанализировали выборку переменных RR-Lyrae типа RRab в NGC 6558. На основании этого они установили, что звездное скопление, скорее всего, относится к промежуточному типу Остергофа (Oo-Int). Однако для подтверждения этого предположения необходимы дальнейшие наблюдения.