Вопросы и ответы: Звездные идеи — путешествие миссии Mauve в космос

космос

Кредит: CC0 Public Domain

В стремлении изучить разнообразие звезд в нашей галактике была создана миссия Mauve, призванная обеспечить более глубокое понимание характеристик звезд, включая их магнитную активность, эволюцию вспышек и влияние на обитаемость соседних экзопланет. Чуанфэй Донг, доцент кафедры астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета, является ведущим главным исследователем (PI) в BU миссии Mauve.

«Лиловый» относится к УФ-спутнику, предоставленному Blue Skies Space, который ученые будут использовать в многолетней программе совместных исследований, начало которой запланировано на 2025 год. Спутник будет способствовать предоставлению ученым редкой возможности повторно — исследовать и анализировать активные звезды, которые были недоступны с тех пор, как наблюдения были прекращены еще в 2013 году с помощью Galaxy Evolution Explorer (GALEX).

В этих вопросах и ответах доктор Донг делится своим мнением о целях миссии, технологических инновациях и потенциальных последствиях для нашего понимания звезд и обитаемости экзопланет.

Что вдохновило вас продолжить исследования в своей области и как ваше участие в миссии Mauve соответствует вашим исследовательским интересам? Какой аспект миссии Mauve вас особенно волнует?

В астрономии есть один вечный вопрос: одни ли мы во Вселенной? На небе так много звезд, и, исходя из современных знаний, вокруг каждой звезды вращается как минимум одна планета, а скорее всего, несколько. Итак, наша Земля не уникальна. Если мы хотим найти вторую Землю, нам нужно понять, пригодны ли они для жизни. Миссия Mauve позволит лучше понять, как звезды и их активность могут повлиять на обитаемость соседних экзопланет, что меня особенно воодушевляет.

Как ультрафиолетовая спектроскопия миссии улучшит наше понимание магнитной активности звезд?

Ультрафиолетовые спектры часто содержат заметные эмиссионные линии, чувствительные к присутствию и силе магнитных полей. Изучая эти линии, астрономы могут сделать выводы о свойствах магнитных полей звезд. Магнитную активность, такую ​​как вспышки и корональные выбросы массы, можно обнаружить по их УФ-излучению.

Какие методы или инструменты будут использоваться на борту «Мауве» для наблюдения и анализа звезд в УФ-спектре?

• Ультрафиолетовое изображение: Мауве будет использовать УФ-чувствительные детекторы для получения изображений звезд в ультрафиолетовом диапазоне. Эти изображения предоставят ценную информацию о характеристиках поверхности, изменениях температуры и общей структуре звезд в УФ-диапазоне.
  • Ультрафиолетовая спектроскопия. Спектроскопический анализ звезд в УФ-спектре будет иметь решающее значение для понимания их физических свойств и процессов. Мауве будет использовать УФ-спектрографы для распределения звездного света на составляющие его длины волн, обнаруживая линии поглощения, линии излучения и другие спектральные особенности, которые могут дать представление о составе звезд, температуре и магнитной активности.
  • Наблюдения во временной области: Мауве мог бы проводить наблюдения за звездами в УФ-спектре во временной области, отслеживая изменения их УФ-излучения с течением времени. Этот подход позволит изучать переходные явления, такие как звездные вспышки, изменчивость магнитной активности и периодические процессы, такие как вращение звезд и циклы активности.

Существуют ли какие-то конкретные типы звезд или звездных явлений, которым миссия Mauve стремится уделять приоритетное внимание в своих наблюдениях?

Мауве будет отдавать приоритет в своих наблюдениях звездам М-типа, которые магнитно более активны, чем Солнце. Mauve будет использоваться для наблюдения за вспышками звезд M-типа. Кроме того, широкий диапазон длин волн Мауве не только чувствителен к процессам фотохимии и магнитного нагрева в NUV соседних экзопланетах, но также охватывает все режимы UVC, UVB и UVA (200–400 нм), которые могут служить эмпирическими незаменимыми данными для оценка обитаемости экзопланет.

Как наблюдения Мауве дополнят или дополнят существующие наземные и космические телескопы, изучающие звезды на разных длинах волн?

Во-первых, наземные телескопы не могут наблюдать длины волн УФ-излучения из-за существования атмосферы Земли (атмосфера Земли поглощает большую часть УФ-излучения). Во-вторых, хотя такие телескопы, как «Хаббл», могут наблюдать длины волн УФ-диапазона, они не предназначены для наблюдения за магнитной активностью звезд.

Тысячи часов наблюдений Mauve будут посвящены каждому году исследования, при этом многие звезды будут постоянно доступны в широком поле зрения Mauve, что позволит проводить длительные базовые наблюдения и откроет значительные возможности для астрономии во временной области. Лиловый значительно увеличит доступность УФ-спектров, предоставляя редкую возможность вновь посетить яркие активные звезды, недоступные ранее.

Как миссия будет решать потенциальные проблемы или ограничения, связанные с наблюдением за активными звездами, такие как изменчивость уровня их активности или загрязнение?

Мауве мог бы проводить долгосрочные кампании по мониторингу, чтобы отслеживать уровни активности звезд в течение длительных периодов времени. Регулярно наблюдая за звездами в течение недель, месяцев или даже лет, миссия сможет выявить тенденции, периодичность и аномалии в моделях их активности.

Между тем, статистические методы могут помочь отделить внутреннюю изменчивость звездной активности от инструментального шума или загрязнения. Анализируя большие выборки звезд со схожими характеристиками, Мауве может статистически сделать выводы об основных свойствах звездной активности и минимизировать влияние отдельных выбросов.

Как миссия Mauve планирует взаимодействовать с более широким научным сообществом и делиться своими открытиями и данными?

Научная программа исследований Mauve будет определяться ее участниками и открыта для любого ученого со всего мира. Ученые и исследовательские организации могут получить доступ к программе опросов через годовой план членства, адаптированный с учетом потребностей отдельных лиц, групп и учреждений. В опросе активно поощряется участие к.т.н. студенты и начинающие ученые.

Информация от: Бостонским университетом