Исследования

Договор по космосу был подписан в 1967 году. Сможет ли он решить будущее освоения космоса?

В недавнем исследовании, представленном в Журнал Британского межпланетного общества для специального выпуска 8-го Межзвездного симпозиума, который должен быть опубликован где-то в 2024 году, доктор Джейкоб Хакк-Мисра, старший научный сотрудник, главный операционный директор и соавтор -основатель космического института науки «Голубой мрамор», исследует, как в будущем могут развиваться законы, регулирующие освоение космоса, с экипажем или без экипажа, в Солнечной системе или за ее пределами. Он рассматривает это исследование как расширение моделей межпланетного управления, которые он ранее обсуждал в своей книге: Суверенный Марсчтобы изучить потенциальные ограничения на управление пространством на межзвездных расстояниях.

«Цель моей статьи — прагматично подумать о будущем управлении космосом, прежде чем мы начнем значительные исследования человеком», — говорит доктор Хакк-Мисра. Вселенная сегодня. «Важно, чтобы мы извлекли уроки из истории и начали эти долгосрочные разговоры сейчас».

Наряду со своей книгой доктор Хакк-Мисра также опирается на давний Договор по космосу (ДОСТ) как на образец прагматичного подхода к управлению космической деятельностью для будущего освоения космоса. ДОН, учрежденный 27 января 1967 года, официально известен как Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Он считается фундаментальной структурой действующего международного космического права, руководствуясь несколькими ключевыми принципами, включая использование и исследование космического пространства на благо всех, а не только отдельных стран, использование Луны Земли и других планетарных тел исключительно в мирных целях. , и что ни одна страна не может претендовать на что-то в космическом пространстве как на свое, и это лишь некоторые из них.

В настоящее время участниками ДОН считаются 114 стран, в том числе все космические державы, а также еще 22 страны, подписавшие ДОН. Доктор Хакк-Мисра рассказывает Вселенная сегодня что он считает, что ДОСТ «в целом успешен в сохранении космоса областью мирных исследований и науки», но как он видит, что ДОСТ меняется по мере того, как человечество путешествует дальше в космос?

«Я не думаю, что ДОН будет изменен, потому что изменение договора — это трудный процесс, почти такой же трудный, как составление проекта совершенно нового договора», — говорит доктор Хакк-Мисра. Вселенная сегодня. «Но у стран есть три варианта заключения договоров: следовать договору, выйти из договора или игнорировать договор. С межзвездными путешествиями игнорирование положений ДОСТа становится более вероятным, поскольку будет сложно контролировать деятельность исследователей космоса, находящихся на расстоянии световых лет от Земли».

В исследовании доктора Хакк-Мисры уделяется огромное внимание определенным прагматическим ограничениям, основанным на историческом прецеденте, который вкратце говорит о том, что новые космические законы могут столкнуться с противодействием со стороны космических держав, требуемое совместное использование космических ресурсов не получит поддержки со стороны всех космических держав, и новое космическое законы не соберут достаточное количество подписавших их стран, чтобы их можно было воспринимать всерьез как международное право. Примеры, подпадающие под одно или несколько ограничений, включают Конвенцию по морскому праву, Систему Договора об Антарктике, Международный орган по морскому дну, Соглашение о Луне и недавние Соглашения Артемиды. Противодействие, которое в настоящее время проявляется в этих примерах, является причиной того, что д-р Хакк-Мисра уделяет большое внимание разработке прагматических подходов к будущим космическим законам. Но какие еще рекомендации можно дать, помимо прагматизма, относительно будущих законов, регулирующих освоение космического пространства, как в Солнечной системе, так и за ее пределами?

«Я думаю, что новые космические договоры маловероятны, поэтому новое космическое право, скорее всего, будет разработано на основе передового опыта коммерческой космической отрасли, контрактов между государственными и частными агентствами, национального законодательства и судебных разбирательств», — говорит доктор Хакк-Мисра. Вселенная сегодня. «Я рекомендую космическим агентствам индивидуально и коллективно разрабатывать последовательные подходы к долгосрочным проблемам управления, чтобы подходить к космическому урегулированию дальновидно, а не реагировать на проблемы задним числом».

В исследовании очень кратко упоминается научная фантастика, строго отмечая, что именно здесь «может преобладать одностороннее управление на межпланетных и межзвездных расстояниях», но в нем не упоминаются конкретные примеры научной фантастики поименно. Однако несколько примеров управления космосом можно почерпнуть из научной фантастики, в частности Звездный путь и Звездные войны. В первом случае крупнейшим и наиболее известным руководящим органом космоса является демократическая Объединенная федерация планет, более известная как Звездный Флот, а во втором на протяжении всего своего времени существовали различные формы демократического и авторитарного управления, включая Старую Республику, Галактическую Империя, Новая Республика и Первый Орден. Но почему так важно сохранять прагматичный подход к нашим будущим космическим законам, будь то исторический опыт или научная фантастика, и какие условия потенциально могут сделать их менее прагматичными?

«Представления о космических поселениях могут легко перейти на спекулятивную территорию научной фантастики или философских мысленных экспериментов, но многие идеи, возникающие в результате таких исследований, не могут быть реализованы в ближайшем будущем», — говорит доктор Хакк-Мисра. Вселенная сегодня. «Любые модели управления космосом должны быть технически осуществимыми в том смысле, что они не могут использовать концепции, которые, как мы знаем, физически невозможны или ограничены. Необходимо также признать политические реалии мира: даже если будущее радикально иное, должна существовать логическая траектория из прошлого в будущее, чтобы этот сценарий был жизнеспособным. И любая модель управления космическим пространством должна быть устойчивой в длительных временных масштабах — тысячи лет и более, — что может стать проблемой для многих моделей управления на Земле».

На данный момент люди дошли только до Луны, но ситуация, вероятно, изменится в ближайшие несколько лет или десятилетий. В то время как путешествие на Луну занимает всего несколько дней, в то время как нынешние полеты на Марс занимают около семи месяцев в течение двухлетних периодов запуска, исходя из орбитального положения Красной планеты по отношению к Земле. Отправка беспилотного космического корабля во внешнюю Солнечную систему занимает несколько лет, но знаменитым космическим кораблям «Вояджер-1» и «Вояджер-2» потребовались десятилетия, чтобы достичь границы нашей Солнечной системы и межзвездного пространства, и в настоящее время считается, что «Вояджер-1» — первый, вошедший в межзвездное пространство. — потребуются десятки тысяч лет, чтобы достичь нашей ближайшей звезды, Альфа Центавра. В отличие от научной фантастики, нам еще предстоит приблизиться к освоению движения со скоростью, превышающей скорость света. Таким образом, как увеличение расстояний путешествий внутри или за пределами нашей Солнечной системы повлияет на будущие космические законы, особенно на их соблюдение?

«На межзвездных расстояниях обеспечить соблюдение закона станет чрезвычайно сложно», — говорит доктор Хакк-Мисра. Вселенная сегодня. «Связь с Марсом приводит к задержкам порядка десятков минут, но общение с исследователями близлежащих звезд может занять десятки лет или дольше. Выполнение требований OST для государственного надзора за коммерческими космическими агентствами остается проблемой для исследования Марса и за его пределами».

Как будут развиваться космические законы по мере того, как человечество продолжит продвигаться в космос в ближайшие годы, десятилетия и даже столетия и тысячелетия? Только время покажет, и именно поэтому мы занимаемся наукой!

Как всегда, продолжайте заниматься наукой и продолжайте искать!