Планетология

НАСА ненадолго потеряло связь со своим вертолетом Ingenuity, но оно вернулось

Представьте себе, что вы удаленно управляете дроном или небольшим самолетом с большого расстояния и теряете с ним контакт во время полета. Вы, вероятно, предположили бы худшее, что ваш самолет, вероятно, лежал в развалинах в каком-то отдаленном месте.

Именно это проделали инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА с любимым вертолетом Ingenuity на Марсе, за миллионы миль от нас. Во время недавнего быстрого взлета, который должен был длиться всего 32 секунды, Ingenuity потерял связь, прежде чем снова приземлился. Инженеры на Земле понятия не имели, благополучно приземлился маленький вертолет или нет.

Связь была потеряна 18 января, когда крошечный автономный винтокрылый аппарат совершил короткий вертикальный полет для проверки своих систем после незапланированной ранней посадки во время предыдущего полета, сообщает НАСА в обновлении статуса.

По какой-то причине оборвалась связь между Ingenuity и марсоходом Perseverance, который во время полетов передает данные между вертолетом и Землей. Полученные данные показали, что Ingenuity набрал заданную максимальную высоту в 12 метров (40 футов), но затем канал передачи данных прервался раньше, еще до приземления.

1706041310 145 11740 v 2 1024x759 - НАСА ненадолго потеряло связь со своим вертолетом Ingenuity, но оно вернулось
Компания Ingenuity сделала это изображение Марса 2 декабря 2023 года (990 сол) с помощью цветной камеры высокого разрешения. Тень вертолета можно увидеть недалеко от центра изображений. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Но, к счастью, после того, как инженеры работали круглосуточно, поздно вечером 20 января связь между вертолетом и марсоходом удалось восстановить, и инженеры смогли определить, что вертолет был «положительным» и находился на Марсе в вертикальном положении.

В настоящее время команда проводит дальнейшие диагностические проверки и приказывает Ingenuity сфотографировать его местоположение на поверхности, чтобы определить его местоположение, а также выполняет тест на вращение.

«Джинни снова на связи!» — написала на X директор Лаборатории реактивного движения Лори Лешин. «Спасибо нашей команде за то, что она так быстро и эффективно решила проблему. Все еще нужно понять больше о том, что произошло. Несмотря ни на что, после гораздо большего количества полетов, чем ожидалось, #MarsHelicopter добился необычайного успеха!»

8912 25790 First selfie 1200 - НАСА ненадолго потеряло связь со своим вертолетом Ingenuity, но оно вернулось
Марсоход НАСА Perseverance сделал селфи с вертолетом Ingenuity, который виден на расстоянии примерно 13 футов (3,9 метра) от марсохода. Это изображение было получено камерой WATSON на роботизированной руке марсохода 6 апреля 2021 года, в 46-й марсианский день, или сол, миссии. Авторы: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/МССС.

В Лаборатории реактивного движения заявили, что во время полета «Настойчивость» находилась вне зоны прямой видимости с «Инженьюити», а после того, как связь была потеряна, команда решила подогнать марсоход поближе для визуального осмотра. Они действительно использовали марсоход «для проведения длительных сеансов прослушивания сигнала Ingenuity».

Это был 72-й полет Ingenuity на Красную планету – что невероятно, учитывая, что для отважного маленького вертолета, первого самолета, совершившего управляемый внеземной полет с двигателем, было запланировано всего четыре полета. Но с момента ввода в эксплуатацию 19 апреля 2021 года он превзошел все ожидания, выполнив теперь 72 полета.

Ingenuity работает в суровых условиях, в которых еще никогда не летал ни один самолет. Марс чрезвычайно холодный и сухой, а очень тонкая атмосфера Марса имеет плотность лишь около 1% от плотности Земли. Разреженная атмосфера затрудняет создание подъемной силы, хотя гравитация слабее, что помогает. Существует также временная задержка в связи между Марсом и Землей, которая усложняет любое начинание.

Если мы практичны, мы понимаем, что однажды Ingenuity совершит свой последний полет, и о нем больше никогда не услышат.

Но этот день не сегодня.

Кнопка «Наверх»