Планетология

Northrup Grumman изучает, как построить железную дорогу на Луне

Примерно через два года и шесть месяцев в рамках проекта НАСА Артемида III В ходе миссии астронавты ступят на поверхность Луны впервые за более чем пятьдесят лет. Помимо этой миссии НАСА развернет элементы Лунных ворот, базового лагеря Артемиды и другую инфраструктуру, которая позволит осуществлять «устойчивую программу исследования и освоения Луны». К ним присоединятся Европейское космическое агентство (ЕКА), Китайское национальное космическое агентство (CNSA) и Роскосмос, причем два последних будут сотрудничать в строительстве Международной лунной исследовательской станции (ILRS).

Предвидя этот процесс освоения Луны (и стремясь облегчить его), Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) в августе прошлого года запустило 10-летнее исследование возможностей лунной архитектуры (ЛунА-10). В недавних новостях агентство объявило, что выбрало компанию Northrop Grumman для разработки сети железных дорог на Луне. Эта предполагаемая сеть могла бы транспортировать людей, припасы и ресурсы для космических агентств и коммерческих предприятий, способствуя исследованиям, научным исследованиям и созданию лунной экономики.

По данным DARPA, семимесячное исследование «Луна-10» направлено на создание «аналитической основы, которая определяет новые возможности для быстрой научной и коммерческой деятельности на Луне и вокруг Луны». Он также направлен на содействие развитию основополагающих технологий для оптимизации лунной инфраструктуры, позволяя космическим агентствам отойти от индивидуальных усилий в рамках изолированных, самодостаточных систем и перейти к совместно используемым, масштабируемым, управляемым ресурсами системам, которые могут работать вместе. В соответствии с долгосрочными целями НАСА, эта работа дополнит цели администрации «От Луны до Марса».

2lunar construction 1024x683 - Northrup Grumman изучает, как построить железную дорогу на Луне
Художественное исполнение строительства Луны. Кредит: НАСА.

С точки зрения непрофессионала, план состоит в том, чтобы разработать технологии, которые позволят космическим агентствам и компаниям получать доступ к ресурсам, средствам и информации друг друга для содействия возможностям дальнейшего роста. В запросе определены несколько ключевых секторов, которые должны быть преобразованы в услуги для поддержания долгосрочного присутствия на Луне на основе независимого рыночного анализа будущей лунной экономики. К ним относятся строительство, горнодобывающая промышленность, транзит, энергетика, сельское хозяйство и исследования (например, медицина, робототехника и жизнеобеспечение), которые найдут применение для освоения космоса и жизни на Земле.

Другие аспекты включают науку о Луне и планетах, связь, цифровую инфраструктуру и технологии позиционирования, навигации и синхронизации (PNT). Доктор Майкл «Орбита» Наяк, менеджер программы Управления стратегических технологий DARPA, во время прошлогоднего объявления высоко оценил долгую историю сотрудничества DARPA с НАСА:

«В течение 65 лет DARPA разрабатывало и снижало риски в технологиях, жизненно важных для развития гражданского космоса — от ракетных технологий в «Сатурне-5», который впервые доставил людей на Луну, до недавнего партнерства DARPA-NASA, позволяющего ускорить космические путешествия. на Луну и дальше с помощью ядерного теплового ракетного двигателя.

«Луна-10 продолжает это богатое наследие, выявляя и ускоряя разработку ключевых технологий, которые могут быть использованы правительством и коммерческой космической отраслью и, в конечном итоге, стать катализатором экономического развития на Луне. Точно так же, как основной узел ARPANET DARPA превратился в обширную сеть Интернета, ЛунА-10 ищет эти соединительные узлы для поддержки процветающей коммерческой экономики на Луне».

В рамках этого 10-летнего плана компании Northrop Grumman будет поручено создать инфраструктуру, которая физически соединит лунные объекты и позволит перемещать людей и ресурсы туда и обратно. В их обязанности, как указано в их контракте, входит определение интерфейсов и ресурсов, необходимых для строительства лунной железнодорожной сети; выявление стоимостных, технологических и логистических рисков; создание прототипов, демонстраций и анализ концептуального дизайна и архитектуры, а также изучение концепций робототехники для построения и эксплуатации системы.

Эти концепции робототехники должны быть способны работать на лунной поверхности и выполнять конкретные задачи, такие как планировка и подготовка фундамента, размещение и выравнивание путей, соединение и отделка, проверка, техническое обслуживание и ремонт. Сказал Крис Адамс, вице-президент и генеральный менеджер стратегических космических систем компании Northrop Grumman:

«Эти инвестиции в ключевые разработки позволяют нашим технологиям оставаться на переднем крае решений следующего поколения. Благодаря нашему проверенному опыту интеграции сложных систем и коммерциализированных автономных услуг, мы продолжим вносить долгосрочные изменения в устойчивую космическую экосистему».

Northrop Grumman и другие выбранные участники получат вознаграждение за прочие сделки в размере до 1 миллиона долларов США. Они представят свою работу на весеннем собрании Консорциума инноваций на поверхности Луны (LSIC) в апреле 2024 года и представят окончательный отчет в июне 2024 года.

Дальнейшее чтение: Нортроп Грумман

Кнопка «Наверх»