Планетология

Спутниковые данные показывают, что восточное побережье США тонет

Основываясь на спутниковых снимках, геологи определили, что крупные города на атлантическом побережье США опускаются, причем некоторые районы погружаются на 2–5 миллиметров (0,08–0,2 дюйма) в год. Это проседание земли происходит быстрее, чем предполагалось всего год назад. В новой статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academies of Sciences, исследователи говорят, что их анализ имеет далеко идущие последствия для планирования устойчивости сообществ и инфраструктуры, особенно для дорог, взлетно-посадочных полос аэропортов, фундаментов зданий, железнодорожных линий и трубопроводов.

Эти прибрежные районы, включающие такие населенные пункты, как Нью-Йорк, Балтимор, Вирджиния-Бич и Норфолк, также уязвимы к погодным условиям и штормам. Проблема проседания земли усугубляет любые проблемы, вызванные все более сильными штормами из-за изменения климата.

«Продолжающееся полное оседание на восточном побережье США должно вызывать беспокойство», — сказал ведущий автор Леонард Охенхен, аспирант, работающий с доцентом Манучехром Ширзаи в Лаборатории наблюдения за Землей и инновациями Технологического института Вирджинии, в пресс-релизе Технологического института Вирджинии. «Это особенно актуально в районах с высокой плотностью населения и собственности, а также исторически сложившимся благодушием к обслуживанию инфраструктуры».

Исследовательская группа из Технологического института Вирджинии и Геологической службы США использовала спутниковые снимки и радиолокационные данные для создания цифровых карт местности, которые точно показывают, где проседание земли представляет наибольший риск для жизненно важной инфраструктуры. Они использовали данные за несколько лет, которые показали, что большая территория Восточного побережья опускается не менее чем на 2 мм (0,08 дюйма) в год, а несколько областей вдоль срединно-Атлантического побережья — до 3700 квадратных километров, или более 1400 квадратных километров. квадратных миль — тонет более чем на 5 мм (0,2 дюйма) в год. Еще больше усложняет проблему то, что нынешние темпы повышения уровня моря оцениваются примерно в 4 мм в год.

satellite data roads airport 652x1024 - Спутниковые данные показывают, что восточное побережье США тонет
Карта основных, второстепенных и межгосударственных дорог на Хэмптон-Роудс, Норфолк, и Вирджиния-Бич, Вирджиния (верхняя панель); и международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк (нижняя панель). Желтые, оранжевые и красные области на этих картах обозначают области затопления. Изображения Леонарда Оэнхена/Технологический институт Вирджинии.

«Мы измерили скорость проседания 2 мм в год, затронув более 2 миллионов человек и 800 000 объектов недвижимости на восточном побережье», — сказал Ширзаи. «Мы в некоторой степени знаем, что земля тонет. В этом исследовании мы подчеркиваем, что затопление суши не является нематериальной угрозой. Это влияет на вас, на меня и на всех, оно может быть постепенным, но последствия реальны».

В своей статье «Медленно, но верно: подверженность населенных пунктов и инфраструктуры оседанию на восточном побережье США», Команда написала, что они оценили подверженность риску проседания населения, активов и инфраструктурных систем/объектов вдоль восточного побережья США: «Здесь мы показываем, что площадь суши составляет от 2 000 до 74 000 квадратных километров, от 1,2 до 14 миллионов человек, от 6,3 миллиона объектов недвижимости и более 50% инфраструктуры в крупных городах… подвергаются воздействию [these] темпы проседания».

«Здесь проблема не только в том, что земля тонет. Проблема в том, что горячие точки опускающейся земли напрямую пересекаются с населенными и инфраструктурными центрами», — сказал Оэнхен. «Например, значительные участки критически важной инфраструктуры в Нью-Йорке, включая аэропорты JFK и LaGuardia и их взлетно-посадочные полосы, а также железнодорожные системы, страдают от темпов проседания, превышающих 2 мм в год. Последствиями этого прямо сейчас и в будущем являются потенциальный ущерб инфраструктуре и повышенный риск наводнений».

«Эта информация необходима. Больше никто этого не предоставляет», — сказал Патрик Барнард, геолог-исследователь Геологической службы США и соавтор исследования. «Ширзаи и его команда из Технологического института штата Вирджиния заняли эту нишу благодаря своему техническому опыту и предлагают нечто чрезвычайно ценное».

Кнопка «Наверх»