Космонавтика

Astrobotic успешно запустила все полезные нагрузки на поврежденном посадочном модуле Peregrine

луна

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

По словам компании, поврежденному посадочному модулю Peregrine компании Astrobotic удалось отправить обратно данные со всех девяти взаимодействующих полезных нагрузок за три дня, пока он летал в космосе.

Дополнительная полезная нагрузка получила мощность, что позволило провести полную демонстрацию первого спускаемого аппарата стартапа, за исключением того факта, что ни один из инструментов не тестируется на их идеальной цели — Луне.

Эта информация, вероятно, станет огромным преимуществом для Astrobotic, поскольку она планирует свою следующую лунную миссию «Гриффин» позднее в этом году. Он также предлагает некоторую помощь НАСА, которое заплатило 108 миллионов долларов за отправку своего первого партнера по коммерческой лунной полезной нагрузке в космос.

Перегрин безупречно стартовал с мыса Канаверал рано утром в понедельник на борту ракеты United Launch Alliance Vulcan Centaur, но через несколько часов после начала миссии у нее отказала двигательная установка.

Несмотря на непрекращающиеся усилия центра управления миссией в Питтсбурге, Astrobotic пришла к выводу, что на мягкую посадку на Луну «нет шансов».

Вечером в среду «Сапсан» достиг высоты 200 000 миль от Земли по орбите, предназначенной для того, чтобы доставить его на Луну. По словам компании, у него, скорее всего, закончится топливо в пятницу утром, за десять дней до запланированного выхода на лунную орбиту.

Среди данных, полученных от Peregrine, была фотография его вездехода Iris, разработанная студентами Университета Карнеги-Меллон. Работая в среду в основном в арендуемом на время отпуска на мысе Канаверал, студенты все еще надеялись на возможность покрутить колеса марсохода или получить фотографию с его собственной бортовой камеры.

Первое часовое окно команды «однозначно показало, что Iris находится в рабочем состоянии», — сказал Ред Уиттакер, профессор робототехники CMU, курирующий Iris.

НАСА начало работать с Astrobotic вскоре после отказа двигательной установки, чтобы проверить, сможет ли еще работать какой-либо из пяти инструментов на посадочном модуле.

Все пять научных аппаратов — четыре спектрометра и лидарная система — включились и отправили данные.

НАСА было настроено оптимистично, но заявило, что интерпретация результатов займет некоторое время.

По данным агентства, один прибор, лазерный ретрорефлектор, не может выполнять какие-либо операции в пути.

Но два других измеряют радиацию между Землей и Луной, что может дать ценную информацию как для людей, так и для электроники.

«Измерения и работа предоставленных НАСА научных инструментов на борту предоставят ценный опыт, технические знания и научные данные для будущих лунных поставок CLPS», — заявил в своем заявлении Джоэл Кернс, заместитель помощника администратора по исследованиям Управления научных миссий НАСА.

Считалось, что космические агентства Мексики и Германии все еще обрабатывают данные со своих полезных нагрузок и не опубликовали обновленную информацию немедленно.

Перегрин несет в общей сложности 20 полезных грузов, в том числе такие объекты, как жетон парка развлечений из Кеннивуда, произведение искусства, курируемое CMU, и спорный набор кремированных человеческих останков, которые, как опасалась нация навахо, «осквернят» Луну.

Джей Апт, бывший астронавт НАСА и профессор бизнеса в CMU, сказал, что Astrobotic проделала «очень впечатляющую работу» по балансированию потребностей каждого из своих платящих клиентов в своей первой миссии.

«Многие люди просто присели бы на корточки и сказали: «Ну, ладно, нашей инженерной команде нужно поработать над нашим собственным космическим кораблем», и они пошли намного дальше этого», — сказал он.

Кнопка «Наверх»