Астронавты, которые отправятся на Луну в рамках первой пилотируемой миссии НАСА на южный полюс Луны, будут носить Prada в рамках нового проекта, представленного в среду.
Частная космическая компания Axiom Space заключила партнерское соглашение с итальянским люксовым брендом, чтобы предоставить скафандры и системы выхода в открытый космос для миссии НАСА «Артемида-3», запланированной на сентябрь 2026 года.
Внешний слой скафандра, предназначенный для отражения тепла, в основном белый, как и скафандры астронавтов Аполлона, последний раз ступавших на Луну более 50 лет назад.
Но в обновлении будет несколько серых акцентов и несколько красных полос, похожих на те, что можно увидеть на итальянской яхте Luna Rossa, выступающей за Кубок Америки, которую также спонсировал Prada.
Мэтт Ондлер, президент Axiom Space, заявил в пресс-релизе в Милане, что создание костюма требует «экстремальных инженерных решений» и «фантастических производственных возможностей».
«Вам предстоит отправиться в невероятно опасные места и в экстремальных условиях», — сказал он.
«Одна из миссий, которую хочет выполнить НАСА, — попытаться найти водные кратеры на Южном полюсе. Это одни из самых холодных мест во Вселенной. Вот почему этот костюм должен быть сконструирован очень продуманно».
На южном полюсе Луны, стране гор и глубоких кратеров, солнце парит ниже или чуть выше горизонта.
В результате температура колеблется от более 54 градусов по Цельсию (130 градусов по Фаренгейту) в солнечные периоды до минус 203 градусов по Цельсию (минус 334 градуса по Фаренгейту) в затененных областях, которые никогда не видели солнца, сообщает НАСА.
По словам команды, костюм предназначен для того, чтобы обеспечить астронавтам максимальный комфорт, одновременно защищая их от радиации и внешнего давления, а также обеспечивая их энергией и кислородом, необходимыми для восьмичасовых лунных прогулок.
Поскольку миссия состоит в том, чтобы увидеть первую женщину на Луне, костюмы также унисекс и могут быть адаптированы под разные размеры.
«Мы объединили инженерию, науку и искусство, чтобы создать идеальную одежду для будущих луноходов, гарантируя, что астронавты смогут выполнять свои задачи и миссии безопасно и комфортно», — сказал Рассел Ралстон, менеджер программы скафандров в Axiom.
Особой задачей было спроектировать ботинки так, чтобы они были изоляционными и достаточно прочными для бездорожья.
Но используемые материалы «конфиденциальны», — сказал Лоренцо Бертелли, менеджер по маркетингу Prada и сын основательницы модного дома Миуччи Прада.