Космонавтика

Астронавты экипажа-7 покинули МКС после почти 200 дней пребывания в космосе

МКС

МКС. Кредит: НАСА

После несколько продолжительного пребывания на борту Международной космической станции четыре астронавта из четырех международных космических агентств поднялись на борт корабля SpaceX Crew Dragon Endurance и начали обратный путь на Землю.

В состав экипажа-7 входят астронавт НАСА Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андреас Могенсен, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоши Фурукава и космонавт Роскосмоса Константин Борисов.

Квартет, стартовавший из Космического центра Кеннеди еще 26 августа 2023 года, прибыл на МКС на день позже, чтобы начать свое 197-дневное пребывание, второе по продолжительности среди восьми завершенных на данный момент полетов SpaceX Crew Dragon на МКС в рамках коммерческого проекта НАСА. Программа экипажа. Только «Экипаж-2» в 2021 году превзошёл их пребывание, причём всего на один день.

Они покинули станцию ​​в 11:20 по восточному времени, и теперь им предстоит более 18 часов езды домой. В зависимости от погоды они должны приводниться в одном из семи целевых мест у побережья Флориды либо в Атлантическом океане, либо в Мексиканском заливе во вторник около 5:50 утра по восточному поясному времени, а прямая трансляция начнется на телеканале NASA в 4:30 утра.

С учетом поездок на станцию ​​и обратно, экипаж-7 проведет в космосе более 199 дней.

«Счастливого путешествия экипажу-7, увидимся дома», — заявили в центре управления полетами SpaceX перед вылетом.

Могбели поблагодарил оставшихся членов 70-й экспедиции, которые перейдут в 71-ю экспедицию, оставшуюся на борту МКС. Этот переход произойдет, когда астронавт НАСА Лорал О'Хара вернется на Землю в начале апреля на космическом корабле «Союз».

«Мы надеемся, что те, кто останется на борту 71-й экспедиции, будут наполнены смехом и интересной наукой, как и наша», — сказал Могбели. «И Лорел, увидимся через пару недель, и мы оставили тебе немного арахисового масла и лепешек в Узле 1».

Это второй раз, когда вылетающий экипаж SpaceX Crew Dragon оставляет после себя немного арахисового масла для О'Хары, который также был получателем угощения, когда в феврале улетал частный экипаж Axiom Space Ax-3.

«Поздравляю с отъездом. Я уже скучаю по вам, ребята, и спасибо за этот очень щедрый подарок», — сказал О'Хара. «Приятного полета. Наслаждайтесь последними часами на орбите и мягкими посадками. Не могу дождаться встречи с вами, ребята, через пару недель».

Программа рассчитана на 180-дневные визиты вахтовых бригад, но большинство из них на самом деле короче. Первоначальная запланированная дата возвращения экипажа-7 была в конце февраля, но помощь прибыла только на прошлой неделе из-за погодных задержек и доступности стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди.

Эффект домино, который начался в конце 2023 года, означал, что запуск Crew-8 пришлось ждать как отложенной миссии Falcon Heavy для Космических сил, так и коммерческой миссии Intuitive Machines его лунного посадочного модуля, прежде чем 39-A стал доступен.

«Я думаю, что мы живем в очень, очень крутой части пилотируемого космического полета. Мы расширяемся очень быстро», — сказал командир экипажа-8 Мэтью Доминик во время предполетной пресс-конференции еще в январе. «Вы представляете, если бы я подошел к вам пять лет назад и сказал, что наше ограничение для запуска — это доступность стартовой площадки? Верно? Вы бы подумали, что это безумие, но сейчас мы находимся в крутой точке космического полета. У нас есть ракеты конкурируют за стартовые площадки. И поэтому вы не ждете полезной нагрузки. Вы не ждете ракет. Теперь вы ждете на стартовых площадках».

Плюс у экипажа-7 появился дополнительный день в високосный год.

Endurance завершает свою третью миссию, также совершив полеты на Crew-3 и Crew-5. Он оставляет позади лидера флота Crew Dragon Endeavour, который прибыл с экипажем-8 5 марта на МКС, чтобы начать свою пятую миссию в космос. Это космический корабль, который совершил полет на Демо-2 в 2020 году, ознаменовав возвращение пилотируемого космического полета НАСА из США впервые после окончания программы космических шаттлов в 2011 году.

SpaceX и Boeing выиграли контракты на коммерческие экипажи еще в 2014 году, но обе столкнулись с трудностями при вводе в эксплуатацию испытательного космического корабля. Однако SpaceX вырвалась вперед и стала единственным поставщиком услуг в США, чей экипаж Crew-1 начал работу по ротации экипажей в ноябре 2020 года.

Boeing CST-100 Starliner дважды летал без экипажа, но в первом полете было несколько проблем, которые помешали ему встретиться с МКС, и хотя второй полет в мае 2021 года преуспел в этом, пришлось решить еще больше аппаратных проблем. до того, как НАСА и Боинг были рады разместить на борту людей.

Этот последний этап, получивший название Crew Flight Test (CFT), теперь намечен на начало мая, что является последней задержкой, о которой было объявлено на прошлой неделе, по сравнению с тем, что было запланировано на 22 апреля. По словам НАСА, задержка была связана с наличием парковочных мест на станции.

«В этом году у нас 17 миссий на МКС», — заявил на февральской пресс-конференции Джоэл Монтальбано из НАСА, покидающий свой пост менеджер программы Международной космической станции. «Что-то вроде самой крутой игры Тетрис, где можно попытаться всем этим управлять».

Его успех может, наконец, открыть путь для Boeing, чтобы присоединиться к SpaceX для вахтового дежурства на станции уже в феврале 2025 года.

МКС постоянно населена на протяжении более 23 лет, начиная с ноября 2000 года. НАСА планирует сохранить ее работоспособность как минимум до 2030 года, после чего она будет снята с орбиты. Будущие космические усилия на низкой околоземной орбите должны будут опираться на коммерческие космические станции, несколько из которых находятся в разработке, но ни одна из них не будет иметь никакого оборудования в космосе, по крайней мере, до 2026 года.

2024 Orlando Sentinel. Распространяется Tribune Content Agency, LLC.

Кнопка «Наверх»