Космонавтика

Астронавты застряли в космосе: неожиданное восьмимесячное пребывание подчеркивает риски освоения космоса

Астронавты застряли в космосе: неожиданное восьмимесячное пребывание подчеркивает риски освоения космоса, говорят эксперты

Астронавты-испытатели Boeing Crew Flight Test Бутч Уилмор (слева) и Суни Уильямс будут в космосе до февраля 2025 года из-за проблем с безопасностью их космических кораблей. Фото предоставлено: НАСА

Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс отправились на Международную космическую станцию ​​в июне. Тестовый полет на борту Boeing Starliner должен был продлиться неделю, но они еще не вернулись.

По данным НАСА, в космическом корабле были обнаружены утечки гелия и проблемы с управляющими двигателями, что сделало невозможным безопасное возвращение на Землю.

Вместо этого пара вернется на Землю с экипажем предстоящей миссии SpaceX, а это означает, что они не вернутся до февраля.

Но когда дело доходит до освоения космоса, по мнению экспертов Северо-Восточного университета, вполне нормально, что недельное путешествие превращается в восьмимесячное путешествие.

«Космические путешествия всегда были немного хаотичными, немного хаотичными, не по определению, а по замыслу», — говорит Жаклин Макклири, эксперт по космологии и доцент кафедры физики Северо-Восточного университета. «На мой взгляд, это всего лишь небольшой камень преткновения на долгом и неизбежном пути человечества к звездам».

Ханумант Сингх, профессор электротехники и вычислительной техники Северо-Восточного университета, имеющий опыт работы с беспилотными транспортными средствами, говорит, что транспортировка людей в космос открывает больше возможностей для исследования, чем транспортировка роботов. Но часть риска отправки людей в космос заключается в том, что вам придется впоследствии принимать решения об их безопасности.

Расставить приоритеты в этом вопросе – правильное решение, несмотря на то, что Boeing настаивает на том, что Starliner безопасен, добавляет он. В миссиях НАСА и раньше случались смертельные случаи, например, при взрыве «Челленджера», но такой подход показывает приверженность агентства обеспечению безопасности.

«Я гораздо больше уважаю НАСА за решения, которые они приняли», — говорит Сингх. «Это абсолютно правильное решение. … Они показывают, что, если оставить в стороне политику, они поступят правильно».

Хотя мысль о том, что короткое путешествие превратится в неожиданное многомесячное путешествие, многих тревожит, для космонавтов такие обходные пути — это нормально. Макклири говорит, что Уилмор и Уильямс готовились к длительному пребыванию, учитывая риски космических путешествий. Международная космическая станция оснащена оборудованием специально для таких ситуаций.

По словам Макклири, выбранные астронавты также являются бывшими летчиками-испытателями и ветеранами войны, которые «физиологически и психологически готовы» застрять там.

«НАСА и другие страны, участвующие в создании МКС, готовились к подобным вещам», — добавляет Макклири. «У них там годовой запас еды. У них есть нижнее белье. Это нормально. Вы ожидаете катастроф, вы ожидаете худшего и стараетесь быть готовыми».

Решение оставить Уилмора и Уильямса в космосе было принято после нескольких месяцев работы по рассмотрению и тестированию Boeing Starliner. В пресс-релизе НАСА говорится, что существует «неуверенность и отсутствие согласия со стороны экспертов» относительно безопасности космического корабля, который не соответствует стандартам агентства по возвращению на Землю.

«Космические полеты рискованны, даже если они самые безопасные и рутинные. Испытательный полет по своей сути не является ни безопасным, ни рутинным. «Решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и доставить домой беспилотный самолет Boeing Starliner является результатом нашей приверженности безопасности: нашей основной ценности и нашей путеводной звезды», — заявил в своем заявлении администратор НАСА Билл Нельсон. «Я благодарен командам NASA и Boeing за их невероятную и детальную работу».

Хотя этот шаг является правильным для освоения космоса, он не сулит ничего хорошего для Boeing, говорит Макклири.

«Для Boeing определенно прискорбно, что они оказались в такой ситуации», — добавил Макклири. «Этот Starliner уже на несколько лет отстает от графика. Это говорит о том, что их нынешнее руководство не способно справиться с этой огромной задачей. Им, вероятно, придется провести серьезный самоанализ, но в долгосрочной перспективе я думаю, что для освоения космоса полезно иметь несколько компаниям нужны те, кто может предложить такие возможности».

Несмотря на все риски, эксперты сходятся во мнении, что исследование космоса в конечном итоге того стоит, поскольку оно открывает возможность узнать больше о Вселенной и о том, есть ли там другая жизнь.

«Мы могли бы потратить эти деньги (на освоение космоса) где-нибудь еще», — говорит Сингх. «Так почему же космос? Мы как вид должны стремиться к звездам. Что-то внутри каждого из нас говорит нам, что мы хотим выйти и исследовать мир. Если мы не начнем предпринимать эти маленькие шаги сейчас, когда мы доберемся до цели?»

Информация от: Северо-Восточным университетом

Кнопка «Наверх»