Blue Origin доставила массивную ракету-носитель первой ступени на станцию космических сил на мысе Канаверал для предстоящего первого запуска своей ракеты New Glenn 30 октября.
Генеральный директор Blue Origin Дэйв Лимп разместил в социальных сетях изображения, показывающие первую ступень длиной 188 футов с семью двигателями BE-4, заключенными в кожухи с не такими уж маленькими логотипами Blue Origin, на пути от их завода в Мерритт-Айленде по соседству с Комплекс посетителей Космического центра Кеннеди направляется к своей будущей стартовой площадке на космодроме 36 в Канаверале.
Ракетная компания Джеффа Безоса по-прежнему нацелена на ноябрьский запуск тяжелой ракеты, которая в сочетании со второй ступенью и обтекателем достигнет высоты более 320 футов. Точная дата не была объявлена, хотя на недавнем заседании портовой комиссии представители порта Канаверал назвали 30 ноября целевой датой.
23-мильный путь до ракеты-носителя занял «несколько часов пути до нашей стартовой площадки, потому что нам придется сделать длинный объезд», написал Лимп.
Он был установлен на двух прицепах собственной сборки для перевозки 22-осной ракеты со 176 шинами, которую буксировал перепрофилированный танковый транспортер армии США под названием Oshkosh M1070 с мощностью 505 лошадиных сил и крутящим моментом 1825 фунт-фут, Limp. сказал.
«Кажется уместным, что мы назвали его ГЕРТ – гигантский огромный ракетный грузовик. Расстояние между передним бампером GERT и задней частью прицепа составляет 310 дюймов, примерно как длина футбольного поля», — написал он.
Он начал свое путешествие до восхода солнца и завершил его во второй половине дня. Лимп сказал, что следующим шагом будет сборка первой и второй ступеней на стартовой площадке для полной генеральной репетиции с горячим огнем. На второй ступени недавно завершился собственный горячий пожар на стартовой площадке.
Если все пойдет хорошо, компания приступит к запуску.
Только Безос инвестировал более 1 миллиарда долларов в подготовку SLC-36 к запуску. Запуски будут расположены в южной части станции космических сил, всего в 5 милях от залива Порт-Канаверал и, как ожидается, будут пользоваться популярностью у людей, жаждущих зрелищ, например, на пляжах Джетти-парка.
Для сравнения, популярные запуски SpaceX Falcon Heavy со стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди находятся в 14 милях от залива.
Blue Origin взяла на себя аренду LC-36 в 2015 году. Ранее он использовался для правительственных запусков с 1962 по 2005 год, включая лунный посадочный модуль Surveyor 1 в 1967 году и некоторые зонды Mariner.
Хотя ракета еще не прошла испытания, это будет не первый полет двигателей BE-4, поскольку Blue Origin поставляет их заказчику United Launch Alliance, который до сих пор использовал их при двух запусках своего Vulcan Centaur. еще придет.
Для ракеты «Вулкан» требуется всего два двигателя, а семь двигателей «Нью-Гленна» дадут ему тягу более 3,8 миллиона фунтов при запуске.
Компании пришлось переключить внимание на собственную ракету после поставки ULA достаточного количества двигателей BE-4 для поддержки манифеста компании по запускам до 2024 года. Однако недавно компания отступила, когда генеральный директор ULA Тори Бруно опубликовал изображение еще одного нового BE-4. 4 будет доставлен к будущему запуску в 2025 году, поскольку ULA имеет в запасе 25 миссий национальной безопасности, а также коммерческие компании, выстроившиеся в очередь для развертывания своих ракет Vulcan.
Однако ракеты «Вулкан» являются расходным материалом, поскольку Нью-Гленн пытается повторно использовать свою ракету-носитель первой ступени и семь двигателей, которые ее приводят в действие.
Подобно ракетам-носителям Falcon 9 компании SpaceX, ракеты-носители New Glenn предназначены для восстановления в Атлантике на десантном корабле Jacklyn компании Blue Origin, названном в честь матери Безоса.
Новые ускорители Glenn рассчитаны на 25 полетов.
В первом полете Blue Origin использует собственное оборудование в качестве полезной нагрузки, технологию спутниковой доставки, которую она называет Blue Ring, но даже несмотря на то, что у нее нет платящего клиента, в случае успеха это будет первый из двух необходимых сертификационных полетов. что ракета получит от Космических сил США необходимую информацию, чтобы в будущем она потенциально могла выполнять прибыльные миссии национальной безопасности наряду с SpaceX и ULA.
Второй полет может произойти не раньше весны, и это может быть пара спутников НАСА, направляющихся на Марс. Изначально НАСА планировало дебютировать с первым полетом «Нью-Гленн», но окно запуска по сравнению с готовностью ракеты не было гарантировано, поэтому они решили подождать до 2025 года и начать загружать спутники дорогим топливом, только чтобы снова опорожнить их, если окно запуска было пропущено.
Blue Origin также выполняет большое количество полетов по контракту с бывшей компанией Безоса Amazon и пытается отправить тысячи своих интернет-спутников Project Kuiper для создания созвездия, которое могло бы конкурировать со Starlink SpaceX. У Amazon запланированы десятки запусков на ближайшие несколько лет от Blue Origin, ULA, Arianespace и даже от SpaceX.