Космонавтика

Blue Origin объявляет о космическом запуске на следующей неделе, первом после катастрофы 2022 года

Новый Шепард компании Blue Origin взлетает со стартовой площадки с 90-летним актером «Звездного пути» Уильямом Шетнером и тремя другими гражданскими лицами 13 октября 2021 года недалеко от Ван Хорна, штат Техас.

Новый Шепард компании Blue Origin взлетает со стартовой площадки, перевозя на борту 90-летнего актера «Звездного пути» Уильяма Шетнера и трех других гражданских лиц, 13 октября 2021 года недалеко от Ван Хорна, штат Техас.

Во вторник компания Blue Origin заявила, что намерена запустить на следующей неделе свою суборбитальную ракету New Shepard, что станет первой миссией после беспилотной катастрофы в сентябре 2022 года, которая отбросила космическую компанию Джеффа Безоса.

«Мы нацелены на окно запуска, которое откроется 18 декабря для нашей следующей миссии с полезной нагрузкой New Shepard», — написала компания в Твиттере на X, добавив, что полет будет содержать 33 научно-исследовательских полезных груза, а также 33 000 открыток.

В сентябре Федеральное управление гражданской авиации объявило, что закрыло расследование прошлогодней катастрофы, приказав компании провести 21 корректирующее действие, прежде чем она сможет возобновить запуски.

В отчете говорится, что отказ сопла двигателя, вызванный более высокими, чем ожидалось, рабочими температурами двигателя, привел к падению ракеты New Shepard на землю вскоре после старта, даже когда капсула с исследовательскими экспериментами сбежала и благополучно вернулась на Землю.

«Во время аварии бортовые системы ракеты-носителя обнаружили аномалию, инициировали прерывание полета и отделение капсулы от двигательного модуля, как и предполагалось, и заглушили двигатель», — заявили в ФАУ.

Тот факт, что капсула катапультировалась сразу же, был воспринят положительно, что позволяет предположить, что любой экипаж был бы в безопасности, если бы он был на борту.

Всего с июля 2021 года, когда в первом полете принял участие сам Безос, Blue Origin совершила шесть рейсов с экипажем — некоторые пассажиры были платными клиентами, а другие — гостями.

В то время как Blue Origin была остановлена, ее конкурент Virgin Galactic, компания, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, продолжает настаивать, выполнив в этом году пять коммерческих рейсов.

Обе компании конкурируют в развивающемся секторе космического туризма, предлагая несколько минут невесомости в «суборбитальном» космосе.

Билеты на Virgin Galactic были проданы по цене от 200 000 до 450 000 долларов, в то время как Blue Origin не раскрывает публично цены на билеты.