Поскольку Starliner компании Boeing находится в космосе уже почти два месяца, команды провели на выходных горячие испытания, чтобы проверить работу двигателя и утечки гелия на космическом корабле, чтобы решить, когда космический корабль вернется домой и будут ли его сопровождать два его пассажира-астронавта НАСА.
Компания Boeing сообщила в пресс-релизе, что испытания двигателей системы управления реакцией (RCS) Starliner были проведены в субботу днем, когда она была состыкована с Международной космической станцией. Команды НАСА и Boeing также следили за гелиевой системой во время миссии Crew Flight Test.
«Обе команды были очень довольны результатами», — заявила в пресс-релизе руководитель полета NASA Starliner Хлоя Меринг.
Космический корабль прибыл на МКС 6 июня, на следующий день после запуска с космодрома мыс Канаверал на борту ракеты United Launch Alliance Atlas V с астронавтами НАСА Бутчем Уилмором и Суни Уильямс на борту.
В рамках так называемой миссии Crew Flight Test астронавты принимают участие в первом пилотируемом полете космического корабля. Это часть усилий Boeing по сертификации космического корабля для использования вместе с космическим кораблем SpaceX Crew Dragon для перевозки астронавтов на МКС и обратно в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей.
Первоначальный план заключался в том, чтобы Starliner стыковался с МКС всего около восьми дней, прежде чем Уилмор и Уильямс приземлились в одном из многочисленных пустынных мест на юго-западе Соединенных Штатов на пути домой.
Но во время пути к станции у Starliner отказали пять двигателей RCS. Кроме того, в двигательной системе космического корабля было обнаружено несколько утечек гелия. Он размещен в прикрепленном служебном модуле, аппаратном обеспечении, которое выбрасывается перед повторным входом в атмосферу.
Однако Starliner смог благополучно состыковаться, и клапаны были закрыты, чтобы предотвратить дальнейшую утечку гелия. Командам также удалось вернуть в работу все двигатели, кроме одного, хотя и с пониженной мощностью.
Боинг и НАСА приняли своевременное решение приостановить любые планы возвращения, пока они проводили наземные испытания, чтобы смоделировать нагрузки, возникающие в двигателях космического корабля во время полета, и выяснить, почему некоторые из них потерпели неудачу, а также решить проблему утечки гелия. . На прошлой неделе вероятные причины обоих были раскрыты во время пресс-конференции, что подготовило почву для принятия решения вернуться домой.
Это включало в себя огневые испытания на этих выходных.
Чтобы подтвердить свою эффективность, команды последовательно запустили 27 двигателей RCS космического корабля по одному импульсу каждый. По данным Boeing, задние двигатели работали в течение 1,2 секунды, а остальные двигатели работали в течение 0,40 секунды.
«Объединенные команды Starliner и МКС отлично работали вместе на этой неделе, чтобы завершить и безопасно выполнить последовательность операций пристыковки», — сказал Меринг.
В Boeing заявили, что двигатели работали «на пиковых уровнях тяги в диапазоне от 97 до 102 процентов», говорится в сообщении.
Компания заявила, что гелиевая система также оставалась стабильной, отметив, что неправильно установленный запорный клапан окислителя RCS теперь функционировал нормально после многократного открытия и закрытия.
«Последние несколько недель были очень полезны для понимания аномалий в гелии и двигателях и выяснения того, как мы можем решить эти проблемы в будущих полетах», — заявил на пресс-конференции на прошлой неделе Марк Наппи, вице-президент Boeing по коммерческому персоналу. «Это была настоящая цель — иметь возможность приблизиться к будущим полетам и обрести необходимую нам уверенность».
У Boeing есть контракт на выполнение шести полетов на МКС, но НАСА заявило в пятницу, что первая миссия, Starliner-1, состоится не раньше августа 2025 года. Это дало бы Boeing время внести коррективы в сервисный модуль по результатам этой миссии.
Испытание горячим огнем следует за испытанием, проведенным через несколько недель после прибытия на МКС, и открывает путь НАСА к проведению проверки готовности к летным испытаниям, которая, вероятно, состоится позднее на этой неделе.
Результаты проверки определят, когда Starliner будет отстыкован от станции и будут ли Уильямс и Уилмор на борту для полета домой.
Боинг заявил, что даты расстыковки доступны в течение августа, но НАСА должно принять решение о том, вернуть ли космический корабль домой, или астронавты Crew-8, которые находились на борту его космического корабля Crew Dragon с марта, будут отправлены, чтобы освободить место для запасных астронавтов из Crew. -9, которые взлетают на своем Crew Dragon.
Рейс Crew 9 в настоящее время планируется запустить не ранее 18 августа. НАСА предпочло бы провести передачу так, чтобы экипаж-8 и экипаж-9 находились на борту одновременно. Для этого Starliner придется освободить место для стоянки, поскольку на борту МКС есть только два дока, к которым может пристыковаться либо Dragon, либо Starliner.
Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, заявил на прошлой неделе, что возвращение Уильямса и Уилмора на Starliner остается предпочтительным выбором, но что альтернативы также были намечены.
«Я думаю, что мы приближаемся к заключительной части обоснования полета, чтобы убедиться, что мы сможем безопасно вернуться домой, и это наша главная цель сейчас», — сказал Стич.
«У нас есть варианты на случай непредвиденных обстоятельств. Мы включили их в действие. У НАСА всегда есть варианты на случай непредвиденных обстоятельств. Мы немного знаем, что это такое, и мы еще не проделали над этим большой работы. Но мы вроде как знаем, что это такое. Но сейчас мы сосредоточены: «Мы действительно с нетерпением ждем возможности доставить Бутча и Суни домой на Starliner».