Космонавтика

Boeing на 1 месяц отстает от 4-летнего отставания от SpaceX с первым пилотируемым полетом Starliner

SpaceX

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

После почти четырех лет игры в догонялки Boeing наконец-то собирается присоединиться к SpaceX в качестве одного из двух коммерческих партнеров, способных доставить астронавтов НАСА на Международную космическую станцию.

Запуск Boeing CST-100 Starliner запланирован на 6 мая, на борту которого будут находиться командир Барри «Буч» Уилмор и пилот Сунита «Суни» Уильямс для летных испытаний экипажа. Они полетят на ракете Atlas V с космодрома 41 станции космических сил на мысе Канаверал.

Дуэт надеется состыковать Starliner с МКС примерно на восемь дней, прежде чем вернуть космический корабль домой для наземной посадки на западе США. Это проложит путь для Boeing к началу регулярных рейсов на станцию ​​в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей. средство от зависимости от России в паромном сообщении на МКС после завершения программы космических шаттлов в 2011 году.

«Очень интересно наконец-то добраться сюда до сегодняшнего дня», — сказал Уильямс, — «представив так много людей, которые годами работали над тем, чтобы этот Boeing Starliner был готов к запуску. Мы просто оказались острием копья, лицом и отправить его в космос».

Путь Starliner к пилотируемым полетам в космос был извилистым. SpaceX продвинулась вперед с тех пор, как в мае 2020 года совершила первый визит с астронавтами на борту одного из своих космических кораблей Crew Dragon. Включая этот полет, компания Илона Маска в настоящее время отправила в космос 50 человек, совершив 13 полетов среди своего флота из четырех Crew Dragon.

SpaceX и Boeing были довольно близки в разработке перед своими первыми беспилотными испытательными полетами, но попытка Boeing в декабре 2019 года под названием Orbital Flight Test (OFT) имела несколько проблем, которые не позволили ей встретиться с МКС. НАСА посчитало этот полет «высоким риском для видимости», что потребовало капитального ремонта программы, включая аппаратное, программное обеспечение и методы управления под надзором как Boeing, так и НАСА.

Это также означало, что Boeing пришлось совершить второй испытательный полет без экипажа (OFT-2), который он совершил в мае 2022 года, успешно состыковавшись с МКС. Но и в этом полете были проблемы. Хотя казалось, что полет CFT с Уилмором и Уильямсом должен был совершиться в 2023 году, новые опасения, связанные с парашютами космического корабля, а также открытие того, что большая часть ленты, используемой в оборудовании Starliner, была легковоспламеняющейся, потребовали еще дальнейших задержек.

«Я не скажу, что это было легко», — сказал Уильямс. «Это что-то вроде эмоциональных американских горок, когда все исправляется, или вы видите пару шагов назад, но затем вы видите пару шагов вперед. И мы сейчас находимся в этой точке. Мы знали, что в конце концов доберемся до этого». … Это надежный космический корабль».

Оба астронавта уже имеют опыт полетов на космическом корабле «Шаттл» и на российском корабле «Союз» для пребывания на борту МКС.

«Это совершенно другое. Это опытно-конструкторская подготовка к первому пилотируемому полету этого космического корабля, и нет никакой программы обучения. Мы составляем программу обучения», — сказал Уилмор. «Это тестовая миссия. Именно поэтому на патче написано «Летные испытания экипажа». И основное внимание уделяется миссии, испытаниям и тому, что мы делаем для сертификации и подтверждения возможностей космического корабля».

Уилмор, который входил в класс астронавтов НАСА в 2000 году, был пилотом STS-129 на борту космического корабля «Атлантис» во время 11-дневной миссии в 2009 году, а затем оставался на борту МКС почти пять месяцев с 2014 по 2015 год. Уильямс входил в класс астронавтов НАСА в 1998 году и дважды находился на борту МКС в течение длительного времени: первый полет в 2006 году на космическом корабле «Дискавери» на STS-116 и полет домой на космическом корабле «Атлантис» на STS-117 в 2007 году после 192 дней пребывания в космосе. . Затем в 2012 году она полетела на «Союзе» и провела на борту четыре месяца.

Для обоих это будет третий космический полет.

«Первый разговор, который у нас состоялся после того, как назначения были сделаны, мы сели, и я сказал: «Суни, я буду иметь титул (командира), но мы собираемся сделать это вместе», — сказал Уилмор. «Потому что мне нужна она, ее опыт и то, что она привносит в жизнь… Мы возвращаемся к школьным временам летчиков-испытателей. Я не скажу вам, сколько десятилетий назад это было. Но мы знали друг друга. долгое время, и я уважаю ее способности, способности, проницательность».

Полет с мыса Канаверал станет первым после программы «Джемини» по отправке людей в космос с помощью полетов «Аполлона» и космических шаттлов из Космического центра Кеннеди. Это также будет первый полет человека в космос для United Launch Alliance, с которой заключен контракт на выполнение еще шести полетов Starliner к МКС до 2030 года.

«Нам говорят, что это будет сотый запуск «Атласа», и мы очень рады тому, что это будет первая самозагружающаяся полезная нагрузка ULA», — сказал Уилмор.

После запуска оба по очереди будут тестировать системы ручного резервного копирования, встроенные в Starliner, который предназначен для автономного полета и стыковки с МКС, аналогично Crew Dragon от SpaceX.

«Это полет человека в космос, и мы хотим убедиться, что наши системы надежны в плане автоматизации, но мы также хотим убедиться, что наши резервные системы одинаково надежны и в тех случаях, когда автоматизация может потерпеть неудачу», — сказал Уилмор. «У этого космического корабля есть средства управления. И мы не ожидаем каких-либо… серьезных сбоев».

Он сказал, что на корабле есть как ручное управление, так и резервный компьютер для выполнения маневров.

«Мы все люди, мы не можем строить вещи идеально», — сказал он, отметив, что действия можно предпринять даже во время спуска космического корабля с орбиты обратно на Землю. «Мы можем перейти в этот резервный режим и управлять им вручную и при этом попасть в яблочко, а это огромная, огромная возможность, которой просто нет у других космических кораблей».

Уилмор и Уильямс участвовали в развитии Starliner более пяти лет. Оба были назначены либо основным, либо дублирующим экипажем для миссий Boeing еще в 2018 году. С задержками экипажи были переданы НАСА, а Уильямс и Уилмор получили последние обязанности по испытательному полету Starliner, назначенные после завершения OFT-2 в 2022 году.

«Мы отметили все флажки, перечеркнули буквы Т, расставили точки над буквами И, когда мы чувствуем себя готовыми и комфортно к полету, и космический корабль тоже готов к полету», — сказал Уильямс.

Кнопка «Наверх»