Космонавтика

Boeing не будет чинить протекший Starliner перед отправкой первого экипажа на МКС

Starliner должен был доставить астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на МКС 6 мая, но миссия была отменена за несколько часов до старта после того, как на ракете United Launch Alliance, несущей ее, был обнаружен неисправный клапан.

Starliner должен был доставить астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на МКС 6 мая, но миссия была отменена за несколько часов до старта после того, как на ракете United Launch Alliance, несущей ее, был обнаружен неисправный клапан.

Boeing собирается запустить свою первую пилотируемую космическую миссию в июне, не устранив небольшую утечку гелия на своем проблемном космическом корабле Starliner, сообщили официальные лица в пятницу.

Судно, разрабатываемое с 2010 года, страдает от технических проблем и еще не выполнило свою задачу по доставке астронавтов на Международную космическую станцию, позволяя конкуренту Boeing SpaceX двигаться вперед со своей капсулой Crew Dragon.

Starliner должен был наконец доставить астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на орбитальную станцию ​​6 мая, но миссия была отменена за несколько часов до старта после того, как на ракете United Launch Alliance, несущей его, был обнаружен неисправный клапан.

С тех пор выявились дополнительные проблемы, в том числе утечка гелия в служебном модуле космического корабля, в котором находится двигательная установка.

Но хотя ракетный клапан был заменен, Boeing и НАСА приняли решение полететь на МКС без замены уплотнителя размером с пуговицу рубашки на протекающем соединении, сообщили журналистам официальные лица.

«Мы сможем справиться с этой конкретной утечкой, если скорость утечки увеличится хотя бы в 100 раз», — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. Более того, он воздействует только на один из 28 двигателей, используемых для управления ориентацией космического корабля, добавил он.

Вместо этого команды будут следить за утечкой за несколько часов до запуска, запланированного на 1 июня в 12:25 (16:25 по Гринвичу) со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.

На вопрос, почему Boeing не просто заменит уплотнение, Марк Наппи, вице-президент компании по программе коммерческих экипажей, ответил, что этот процесс будет «весьма сложным» и потребует разборки Starliner на его заводе.

Стич добавил, что полеты с утечками не являются чем-то необычным — космические челноки время от времени сталкивались с подобными проблемами, «и у нас было несколько случаев с Dragon, когда у нас также было несколько небольших утечек», добавил он.

Затянувшаяся миссия приходится на трудное время для Boeing, поскольку кризис безопасности охватывает подразделение коммерческой авиации столетнего аэрокосмического гиганта.

НАСА рассчитывает на успех Starliner для достижения своей цели по сертификации второго коммерческого корабля для доставки экипажей на МКС, чего оно добивалось с момента запуска последнего космического корабля в 2011 году.

Успешная миссия поможет развеять горечь, оставленную многочисленными неудачами в программе Starliner.

В 2019 году во время первого испытательного полета без экипажа из-за неисправности программного обеспечения капсуле не удалось встретиться с МКС. Вторая программная ошибка могла привести к катастрофическому столкновению модулей, но была вовремя обнаружена и исправлена.

Затем, в 2021 году, когда ракета была на стартовой площадке для нового полета, заблокированные клапаны вынудили еще раз отложить запуск.

Судно наконец достигло МКС в мае 2022 года в ходе запуска без экипажа. Но другие проблемы, включая слабые парашюты и легковоспламеняющуюся ленту в кабине, которую необходимо было удалить, привели к дальнейшим задержкам испытаний с экипажем.

Кнопка «Наверх»