Космонавтика

Boeing Starliner готов запустить свой первый экипаж в космос

На прошлой неделе Boeing и ULA перевезли космический корабль Starliner с объектов первого в Космическом центре Кеннеди на стартовую площадку второго на станции космических сил на мысе Канаверал. При этом продолжаются окончательные проверки, прежде чем два астронавта НАСА заберутся внутрь и доставят его на МКС и обратно.

Первый пилотируемый полет Starliner уже не за горами

После многих лет задержек компания Boeing наконец-то появится в заголовках новостей, чтобы запустить свой первый пилотируемый полет на МКС на Starliner. Уже 7 мая планируется старт пилотируемого летного испытания Boeing с SLC-41 на ракете Atlas V с астронавтами НАСА Барри Уилмором и Сунитой Уильямс.

На прошлой неделе начались последние приготовления: компания Boeing заправила Starliner топливом, необходимым для его двигателей ориентации и системы прерывания полета. Подобно Dragon от SpaceX, Starliner использует гиперголическое топливо для своих систем. Это топливо можно хранить при комнатной температуре, поэтому его хватит на всю миссию, однако оно чрезвычайно токсично для человека.

Заправка была завершена в середине прошлой недели, поэтому команды Boeing и ULA забрали Starliner и перевезли его на SLC-41 в одночасье. Переезд начался на объекте Boeing в Космическом центре Кеннеди, который изначально был построен как одна из немногих ангаров для космических челноков, и завершился недалеко от SLC-41 в Центре вертикальной интеграции.

Их Starliner был поднят и прикреплен к специальной верхней ступени «Кентавра». В отличие от других ракет Atlas V, вторая ступень ракеты Starliner будет оснащена двумя двигателями RL-10. В то время как Centaur Vulcan стандартно оснащается двумя двигателями, Centaurs Atlas V обычно летают только с одним.

Уникальная траектория, необходимая для полета человека в космос, и необходимость в резервных опциях требуют двух двигателей на Starliner Atlas Vs. Если вы знакомы с Atlas V, то знаете, что у каждой ракеты есть номер, обозначающий ее разновидность. Для миссии Starliner вариант Atlas V — N22. N означает «нет» обтекателя, 2 — количество твердотопливных двигателей, 2 — количество двигателей на второй ступени.

Беспокойное прошлое, теперь мы затаили дыхание

Как и во всех испытательных полетах, риски того, что что-то пойдет не так, всегда выше. То же самое было сказано перед первым испытательным полетом с экипажем SpaceX в 2020 году.

Это будет третий испытательный полет Starliner и первый с экипажем. Мы, конечно, помним миссию OFT-1 Starliner, которая несколько раз едва не закончилась катастрофой. Тем не менее, OFT-2 вернулся с в целом успешной миссией, если не считать нескольких моментов, требующих исправления. Ранние миссии SpaceX Dragon имели схожие недостатки, которые требовали исправления.

Большие задержки произошли, когда были обнаружены неподходящие точки крепления парашюта и легковоспламеняющаяся лента. Это привело к длительному процессу подготовки Calypso к запуску и новым испытаниям парашюта.

После всего этого НАСА подтвердило, что Starliner безопасен и готов к своей первой миссии с экипажем. В то время как SpaceX DM-2 представлял собой расширенную многонедельную миссию с выходами в открытый космос, Starliner CFT, скорее всего, будет кратковременным полетом только для проверки космического корабля.

Если все пойдет хорошо, Starliner может получить свою первую ротацию оперативного экипажа в следующем году и, наконец, начать по очереди с SpaceX доставлять астронавтов на станцию ​​и обратно.

У Boeing есть шесть миссий по контракту, между этими и шестью SpaceX, что приводит нас к одной миссии в начале 2030 года (год, когда МКС, как ожидается, будет закрыта). Если «Боинг» сможет запустить свою первую оперативную миссию в начале 2025 года, то нам не придется полагаться только на одного поставщика на протяжении всего оставшегося срока службы станции. Если нет, и первая оперативная миссия не начнется до осени 2025 года, тогда Боинг получит две последние миссии на МКС.

Кнопка «Наверх»