SpaceX и Blue Origin LLC конкурируют за запуск спутников и доставку людей на Луну. Они также платят большие зарплаты, чтобы нанять так много молодых и неутомимых инженеров, что старым работодателям в аэрокосмической отрасли, таким как Boeing Co. и NASA, становится все труднее заполнять вакансии.
По словам рекрутеров, большинство студентов аэрокосмической отрасли действительно жаждут работы в SpaceX и Blue Origin. Частными фирмами управляют двое из трех самых богатых людей в мире, Илон Маск и Джефф Безос, которые в конечном итоге представляют себе людей, живущих и работающих на орбите Земли и на поверхности Марса.
Их частные фирмы также часто платят больше, чем традиционные космические операции. В настоящее время SpaceX предлагает стартовые должности аэрокосмических инженеров стоимостью от 95 000 до 115 000 долларов в год.
НАСА, которое следует общей шкале заработной платы федерального правительства, предлагает начальные зарплаты в диапазоне, который начинается с 54 557 долларов для инженеров со степенями бакалавра, 66 731 долларов для степеней магистра и 73 038 долларов для докторских степеней в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
Помощь SpaceX или Blue Origin в строительстве огромных ракет, орбитальных лабораторий или лунных кораблей может также означать выполнение прихотей непостоянных руководителей. Калифорния обвинила SpaceX в регулярной недоплате женщинам и работникам из числа меньшинств. А работа в стартапах может означать работу над проектами, которые никогда не увидят свет, или сидение в кабинете по 80 или 90 часов в неделю.
«Вы делаете эту классную вещь», — сказал Гриффин Ран, который получает степень магистра аэрокосмической промышленности в Технологическом институте Джорджии. «Ты тоже будешь работать до смерти».
Тем не менее, выпускники элитных колледжей ухватились за шанс внести свой вклад в амбициозные планы стартапов, и каждая компания быстро набирает новых сотрудников. В середине марта компания Blue Origin, насчитывающая более 10 000 сотрудников, разместила более 1500 вакансий. По оценкам, в SpaceX работает более 11 000 человек и имеется более 1100 вакансий.
Это усилило набор специалистов по аэрокосмическим специальностям в такие колледжи, как Технологический институт Джорджии, Массачусетский технологический институт и Мичиганский университет.
Уильям Путаансуу, студент аэрокосмического машиностроения Технологического института Джорджии, сказал, что Blue Origin и SpaceX «знают, что люди хотят работать на них».
По данным Бюро статистики труда, резкий рост космических проектов означает, что рабочие места аэрокосмических инженеров, по прогнозам, вырастут на 6% в период с 2022 по 2032 год, что в два раза быстрее, чем средние общие темпы роста рабочих мест в США. Ожидается, что в течение следующих пяти лет бурно развивающаяся глобальная космическая экономика вырастет примерно на 40% и составит около 770 миллиардов долларов.
«Двадцать лет назад космический бизнес нельзя было бы охарактеризовать как быстро развивающийся», — сказал Дэниел Гастингс, профессор аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. Скорость – это «то, что привлекает молодежь в наши дни».
Резкие различия между космическими стартапами и предприятиями старой школы также можно увидеть в их различных стратегиях набора студентов. Известные фирмы с государственными космическими контрактами, такие как Boeing и Lockheed Martin Corp., устанавливают стенды на ярмарках вакансий, чтобы рассказать о своих программах и преимуществах. Рекрутеры SpaceX и Blue Origin сразу обращаются в университетские команды робототехники или ракетные клубы.
Ран, который проходил стажировку в НАСА в Группе космических исследований Джейкоба, сказал, что его интервью там было сосредоточено на его резюме, чтобы определить его квалификацию, а вопросы были более личностными.
Его собеседования в Blue Origin и Relativity Space Inc. проходили в несколько этапов, в основном наполненных техническими вопросами с целью узнать, что они «получат от вас, если наймут вас», сказал он.
Студенты говорят, что знают, что требования частных космических компаний могут сказаться на психическом и физическом здоровье. Это часто побуждает работников по-новому взглянуть на более устоявшиеся космические операции.
По словам Путаансуу, текучесть кадров в SpaceX и Blue Origin «безумно высока». «Не потому, что им не обязательно нравится работать в этой компании, но предложений очень много».
Представители SpaceX и Blue Origin не сразу ответили на запросы о комментариях.
Сгореть
Энн Ричмонд, заместитель директора службы талантов НАСА, сказала, что по мере роста частных космических компаний НАСА «немного сложнее конкурировать с ними в плане заработной платы», хотя она и рекрутеры таких фирм, как Boeing, говорят, что они предлагают сотрудников лучший баланс между работой и личной жизнью.
Ричмонд сказал, что люди, пришедшие в НАСА после работы в частных фирмах, «поделились, что почувствовали небольшое выгорание».
Она добавила, что федеральные пенсионные и медицинские льготы НАСА, а также возможности карьерного роста привлекают сотрудников, которые «играют в долгую игру».
«Мы видим некоторых очень сообразительных кандидатов, которые действительно смотрят на полный компенсационный пакет», — сказал Ричмонд.
НАСА рассматривает космические стартапы как партнеров и хочет извлечь выгоду из их усилий и опыта. «Все чаще люди перемещаются между НАСА и SpaceX, НАСА и Blue Origin», — сказал Ричмонд.
Boeing также предлагает молодым инженерам более стабильный баланс между работой и личной жизнью. Помимо своего подразделения коммерческих самолетов, компания может предложить карьерные пути, охватывающие целый ряд других громких программ, от истребителей до ракет и космических кораблей. Недавние выпускники, пришедшие на работу в Boeing, смогут работать над продуктами, которые используются в настоящее время, а не над футуристическими идеями, запертыми в длительных и потенциально тупиковых циклах разработки.
Хотя НАСА и его подрядчики не пользуются таким же ажиотажем, как Blue Origin и SpaceX, у них есть легендарная история, насчитывающая 65 лет, которая включает в себя некоторые из величайших достижений человечества в космосе.
Но многие крупные компании аэрокосмической отрасли по-прежнему больше заинтересованы в шумихе, чем в выгодах и наследии.
«Я думаю, что многие люди, когда ищут работу, недостаточно сосредоточены на том, какова реальная должность», — сказал Ран. «Их гораздо больше беспокоит место, в котором они находятся».