Другая частная компания вскоре попытается высадиться на Луну для НАСА.
Firefly Aerospace, базирующаяся в Сидар-Парке, штат Техас, была одной из нескольких компаний, получивших контракты в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services, цель которой – платить компаниям за поездку на Луну за предложение экспериментов.
Базирующаяся в Питтсбурге компания Astrobotic Technology стала первой компанией, запустившей свой лунный посадочный модуль Peregrine на ракете United Launch Alliance Vulcan в рамках этой программы в январе прошлого года. Этот космический зонд в конечном итоге не добрался до Луны.
Однако месяц спустя базирующаяся в Хьюстоне компания Intuitive Machines завершила сделку, осуществив в значительной степени успешную посадку своего посадочного модуля Nova-C «Одиссей», став первой коммерческой компанией, когда-либо высадившейся на Луне.
У обеих компаний запланированы и другие миссии на Луну в рамках программы НАСА CLPS, но, как ожидается, Firefly будет следующим в очереди с посадочным модулем Blue Ghost, который завершил экологические испытания в Лаборатории реактивного движения НАСА в прошлом месяце.
«Blue Ghost прошел экологические испытания и продемонстрировал, что посадочный модуль работает на 100% так, как ожидалось, что является свидетельством невероятной команды Firefly», — заявил в пресс-релизе Джейсон Ким, генеральный директор Firefly Aerospace. «Эта команда приложила все усилия, используя инновационные подходы к тестированию, чтобы убедиться, что Blue Ghost готов к полету».
С тех пор он был доставлен обратно на объекты компании в Техасе и готовится к отправке во Флориду в середине декабря, где его будут готовить к запуску на ракете SpaceX Falcon 9, запуск которой запланирован на середину января через шесть месяцев. Окно дня. Стартовая площадка 39-А Космического центра Кеннеди.
Компания назвала эту миссию «Призрачные гонщики в небе» и стала первым из трех заказов по контракту в рамках CLPS на сегодняшний день.
Ему предстоит 45-дневное путешествие до Луны и его цель приземлиться в Море Кризиса, которое расположено в северо-восточном квадранте Луны, если смотреть с Земли. Там он будет эксплуатировать свою полезную нагрузку в течение 14 дней. Для НАСА запланировано 10 полезных нагрузок, включая эксперименты, связанные с подземным бурением, отбором проб, уменьшением количества лунной пыли и рентгеновскими изображениями магнитного поля Земли.
Как только аппарат потеряет дневной свет, он измерит, как реголит ведет себя во время лунных сумерек, а затем космический корабль попытается оставаться активным в течение нескольких часов лунной ночью, когда температура упадет.
В 2021 году НАСА предоставило Firefly 93,3 миллиона долларов за этот первый контракт CLPS.
Каждый коммерческий лунный поставщик должен организовать собственный полет ракеты в космос и обеспечить поддержку миссии, включая связь. Вы также можете привлечь дополнительных клиентов за пределами НАСА, чтобы покрыть расходы.
«Хотя мы знаем, что впереди нас ждут еще больше проблем, я уверен, что у этой команды есть все необходимое, чтобы мягко приземлиться на лунную поверхность и завершить эту миссию», — сказал Ким.