В пятницу компания Blue Origin успешно запустила свою первую ракету New Glenn на стартовой площадке на мысе Канаверал, штат Флорида. Компания также получила разрешение на запуск ракеты в соответствии с лицензией на запуск Part 450 от ФАУ, что позволило ей, наконец, воплотить свои мечты в реальность и зажечь свечу Нью-Гленн.
New Glenn получил лицензию на запуск по Части 450
Вот уже несколько месяцев мы ждем, пока ФАУ подтвердит возможность Blue Origin запустить ракету New Glenn. Лицензия на запуск была последним пунктом, заявленным генеральным директором Blue Origin Дэйвом Лимпом перед подготовкой к запуску. Это также, по-видимому, не позволяло компании вести статический обстрел ракеты-носителя «Нью-Гленна».
Этой проблемы больше нет, поскольку ФАУ предоставило Blue Origin лицензию на запуск по Части 450 в пятницу днем. Лицензия Part 450 в последнее время стала горячей темой, поскольку она должна была облегчить компаниям получение одобрения на запуск. Однако этот процесс оказался сложнее, чем предполагало ФАУ, что привело к грядущим изменениям. Возможно, именно поэтому Blue Origin потребовалось так много времени, чтобы получить одобрение.
Тем не менее, Blue Origin теперь имеет возможность выступать в качестве поставщика услуг по запуску на орбиту, и компания работает над этим уже много лет.
Первая ракета New Glenn готова к запуску
Не теряя времени, позже в тот же день Blue Origin провела 24-секундный статический запуск семи двигателей BE-4 на первой ступени New Glenn. Последней важной вехой перед продолжением запуска стало то, что Blue Origin впервые провела испытание полностью интегрированного автомобиля.
При статическом пожаре использовалась летная аппаратура как первой, так и второй ступеней, но использовались испытательные обтекатели и не было полезной нагрузки на борту. К запуску эти тестовые полезные нагрузки будут заменены готовыми к полету с Blue Ring Pathfinder компании внутри.
Blue Ring станет основой для будущего космического оборудования, такого как транспортные средства, космические станции и, возможно, спутниковые автобусы. Blue Origin пока не назвала дату запуска. Джефф Безос и Limp заявляют, что смогут запустить New Glenn к концу года; однако, поскольку это произойдет в следующий вторник, сейчас это маловероятно.
Рынку нужен конкурент SpaceX
На рынке космических запусков давно пора появиться новому конкуренту, который фактически отнимет некоторую долю рынка у SpaceX. Хотя, когда Илон Маск основал свою компанию, их считали аутсайдерами, сейчас они являются фактическим монополистом в отрасли.
2025 год, наконец, может стать годом, когда мы увидим настоящую конкуренцию за запуск, не только с Blue Origin, но и с Rocket Lab. Однако New Glenn будет единственной тяжелой ракетой-носителем, способной конкурировать с Falcon Heavy от SpaceX.
Настоящая конкуренция на низком побережье изменит правила игры для многих клиентов, ищущих лучшие варианты полета в космос. На данный момент они застряли на Falcon 9 и, вероятно, на своей программе совместного использования автомобилей. Хотя затраты находятся на историческом минимуме, отсутствие конкуренции означает, что им достаточно быть ниже, чем у ULA, Arianespace или Индии, чтобы SpaceX сохраняла приток клиентов. Другой игрок, также борющийся за эти контракты на запуск, может продолжать снижать затраты на запуск.